Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«21» марта 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ФИО2 с ограниченной ответственностью «ВостокИнвест», юридический адрес предприятия (организации): 683030 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ИНН 4101145786, КПП 410101001, ОГРН 1114101003686, ДД.ММ.ГГГГ поставленного на учет в Инспекции федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 с ограниченной ответственностью – «ВостокИнвест» (далее по тексту ООО «ВостокИнвест», ФИО2) в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не предоставило старшему государственному инспектору РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее по тексту – должностное лицо) в установленный в определении от ДД.ММ.ГГГГ трехдневный срок с момента получения определения, сведения необходимые для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении №, возбужденного должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в отношении ООО «ВостокИнвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «ВостокИнвест», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
ФИО2 С.Ю. вину не признал. Дополнительно суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ВостокИнвест» поступило почтовое отправление с ПУ ФСБ РФ по ВАР, в котором находилось пять извещений о месте и времени составления протоколов по делам об административных правонарушениях. Вместе с тем, как следует из протокола по настоящему делу, что в адрес компании было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. По данному факту был составлен соответствующий акт. Таким образом почтовое уведомление об истребовании сведений не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку было направлено с уведомлениями о времени и месте составления протоколов по делам. Просил прекратить производство по делу.
Выслушав ФИО2 С.Ю., исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как было установлено в судебном заседании, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВостокИнвест», в адрес ООО «ВостокИнвест», на основании ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ было направлено определение о предоставлении в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, на электронную почту: mk@svpubo.nu либо на факс 8 (4152) 43-91-45; 43-91-49, с досылкой почтой по адресу: 683032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, следующих документов и информации: 1) квитанции (коносаменты), подтверждающие сдачу рыбы сырца (наваги, в количестве 103,995 тонн) на переработку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с СТР «Святой Николай» на РМС «Петр Богданов»; 2) коносаменты №+45, №+2 составленные по факту перегруза рыбопродукции ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с судна РМС «Петр Богданов» на ТР «Ургулл» и ТР «Арктик»; 3) на какое предприятие ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в порту Владивосток с ТР «Ургулл» и ТР «Арктик» отгружена рыбопродукция, выловленная по прибрежной квоте СТР «Святой Николай»; 4) договоры фрахтования (субфрахтования), заключенные в отношенииСТР «Святой Николай», актуальные на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и акты приема-передачи судна; 5) уставные документы ООО «ВостокИнвест», включая Устав юридического лица, сведения о постановке на учет в налоговом органе и т.д.; 6) приказ (решения учредителей) о назначении на должность руководителя ООО «ВостокИнвест»; 7) объяснение законного представителя ООО «ВостокИнвест» о причинах недоставки уловов водных биологических ресурсов на территорию Камчатского края (места доставки определены распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-РП) добытых по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № (прибрежное рыболовство) посредством судна СТР «Святой Николай» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые были необходимы для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом, в отношении ООО «ВостокИнвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Направление ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ВостокИнвест», на основании ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ было определения о предоставлении в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, необходимых для рассмотрения дела сведений, а также определения о возбуждении дела № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела №, а именно списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в адрес ООО «ВостокИнвест» направлено сопроводительное письмо с определением о возбуждении дела № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное сопроводительное письмо было направлено под штрих ко<адрес> (дело № л.д. 1-5, 6-8, 9, 10).
Согласно почтовому идентификатору, полученного с официального сайта Почты России определение о возбуждении дела № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ было получено ООО «ВостокИнвест» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истребуемые сведения должны были быть предоставлены в адрес ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок ООО «ВостокИнвест» истребуемые сведения не предоставило.
Указанные обстоятельства и виновность ООО «ВостокИнвест» подтверждаются следующими доказательствами.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении ООО «ВостокИнвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-7).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в трехдневный срок, со дня получения определения, сведений, необходимых для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом, в отношении ООО «ВостокИнвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 8-10).
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в котором указано, что ООО «ВостокИнвест», в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не предоставило должностному лицу, в установленный в определении от ДД.ММ.ГГГГ трехдневный срок с момента получения определения, сведения необходимые для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении №, возбужденного должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в отношении ООО «ВостокИнвест» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 27-34).
Материалами дела № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иследованном в судебном заседании в части направления в адрес ООО «ВостокИнвест» сопроводительного письма с определением о возбуждении дела № об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, под почтовым штрих ко<адрес> (дело № л.д. 1-5, 6-8, 9, 10).
Исследованными доказательствами подтверждается факт нарушения ООО «ВостокИнвест» требований ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Сведений о предоставлении ООО «ВостокИнвест» в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, информации о невозможности предоставления сведений, указанных в определении от ДД.ММ.ГГГГ, либо о их предоставлении, материалы дела не содержат и в суд не представлено.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину ООО «ВостокИнвест» доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работников юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВостокИнвест» является самостоятельным, действующим юридическим лицом. Руководство деятельностью ФИО2 осуществляет директор ФИО4 (л.д. 13-17).
Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «ВостокИнвест» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства в области института государственной власти по реализации полномочий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ВостокИнвест» возложенных обязанностей по соблюдению действующего законодательства, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ООО «ВостокИнвест» имело правовую и реальную возможность при осуществлении деятельности, связанной с добычей водных биоресурсов, выполнить законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, но не предприняло к этому всех зависящих от него мер.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ВостокИнвест», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ВостокИнвест», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Санкция статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Следовательно, сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, а значит, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «ВостокИнвест» отсутствует указание на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.
При этом, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что по характеру административного воздействия на юридических лиц, административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного ООО «ВостокИнвест» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом принципа справедливости и соразмерности, а также то обстоятельство, что ФИО2 является субъектом малого предпринимательства, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также то, что по настоящему делу отсутствует имущественный ущерб, прихожу к выводу о возможности назначения наказания ФИО2, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде предупреждения, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ФИО2 с ограниченной ответственностью «ВостокИнвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская