Решение по делу № 2-2012/2015 от 24.12.2015

                                                                                                             Дело <НОМЕР>                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                   <АДРЕС>                                                                            <ДАТА1>

        Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,

 с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО3>,представителя ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <ФИО4>,  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района в интересах  <ФИО5> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району о возмещении суммы, затраченной на доставку твердого топлива,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор <АДРЕС> района обратился к мировому судье с иском в интересах <ФИО5> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району (далее по тексту УСЗН) о взыскании расходов по доставке твердого топлива до ее места жительства по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в сумме 1500 рублей.

         В обоснование заявленных требований ссылается на то, что <ФИО5> является педагогическим работником.

       <ФИО5> в УСЗН по <АДРЕС> району  в  2013 году и в 2015 году представлены платежные документы на приобретенное твердое топливо, из которых 1500 рублей составили расходы по доставке угля. <ФИО5>. в компенсации расходов по доставке угля до ее жилого дома в сумме 1500 рублей было отказано.  Полагает, что данный отказ в компенсации расходов по доставке угля до жилого дома педагогического работника  <ФИО5> является незаконным по следующим основаниям.

       В соответствии с п.3 ч.5 ст.55 ФЗ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

       В соответствии со ст. 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА2> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

        Пунктом 2 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА3> 99 предусмотрено, что меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках, включая вышедших на пенсию, а также совместно проживающим с ними членам семей предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, утвержденных тарифов на отопление и цен на твердое топливо и на основании предоставленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли продажи.

      В соответствии с решением Управления <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям», установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. В п.2 указано, что цены установлены без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца.

        Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться  <ФИО5>.

        Существующий порядок, предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

         В связи с тем, что <ФИО5> приобрела уголь, осуществила его погрузку и  доставку до дома в 2013 и 2015 годах, она обратилась с заявлением о компенсации данных расходов в Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району, однако, данная компенсация ей не была предоставлена.

        Полагает действия ответчика при определении порядка предоставления льгот <ФИО5>, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз дров, угля, незаконны, нарушают права педагогического работника на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством. Поэтому просит взыскать с ответчика в пользу <ФИО5> понесенные расходы по доставке твердого топлива от склада до ее места жительства в сумме 1500 рублей.

       Заявление <ФИО5>  является обращением по обеспечению права социальной защиты гражданина, поэтому, на основании ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор счел необходимым обратиться в суд с вышеизложенными исковыми требованиями.

        В судебном заседании помощник прокурора <ФИО3>поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что педагоги, проживающие в домах с печным отоплением не должны находится в неравном положении с педагогами, проживающими в квартирах с центральным отоплением.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <ФИО4>, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. В обоснование возражений представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что истец как педагогический работник имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, а не пользуется правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, что неверно истолковано истцом в своем заявлении. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии с Законом <АДРЕС> края от <ДАТА5> года<НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности», размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. Данная норма закона не определяет размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, включая погрузку и доставку твердого топлива (дров) от склада до места жительства, к определенным для компенсации общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. Считает, что в законе  прямо не указано, что доставка твердого топлива должна быть компенсирована заявителю и не входит в понятие «отопление». В связи с изложенным, исковые требования прокурора, по его мнению, удовлетворению не подлежат.

      Третье лицо - Главное управление <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

     Третье лицо - Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации <АДРЕС> края, извещен о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

      Мировой судья, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

      Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (ст. 76 Конституции Российской Федерации).   

        В соответствии с п.3 ч.5 ст.55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ.

         В судебном заседании установлено, что <ФИО5>   является  педагогическим работником, педагогом МБОУ «Завьяловская СОШ № 1»  и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ул. <АДРЕС> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края.

    В соответствии с квитанцией к приходному кассовому от <ДАТА6> <ФИО5> приобрела   уголь,  при этом за доставку угля ею было уплачено 750 рублей.  Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от <ДАТА7> <ФИО5> приобрела   уголь,  при этом за доставку угля ею было уплачено 750 рублей.

         Указанные обстоятельства подтверждаются платежными документами, представленными истцом, и не оспариваются сторонами.

        Согласно ст. 3 Закона <АДРЕС> края <НОМЕР> «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности», расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края, являются расходными обязательствами <АДРЕС> края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

       Постановлением Администрации <АДРЕС> края от <ДАТА8> 99 утверждены Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края. Пунктами 2-4 указанных Правил предусмотрена компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация) проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <АДРЕС> края. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

     Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется уполномоченным органом на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо (пункт 31 Правил).

     В соответствии с решением Управления <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям», установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое. В п.2 указано, что цены установлены без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца.

     При этом сумма, уплаченная <ФИО5> за доставку угля - 1500 рублей, ей не компенсированы, поскольку, вышеуказанными нормативными актами не предусмотрена компенсация за погрузку и доставку угля, то есть, по мнению представителя ответчика, не входит в понятие компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

     Мировой судья соглашается с доводом помощника прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу <ФИО5> должны учитываться расходы, понесенные за погрузку и доставку твердого топлива, исходя из следующего.

      Как было указано выше, ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

      В решении от <ДАТА4> <НОМЕР> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям» указано, что цены установлены без учета доставки до потребителя.

     Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

     Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке и погрузке твердого топлива не входит в понятие «отопления», мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива, его погрузка и доставка до места жительства.

      В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

       Следовательно, действия Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району в отношении <ФИО5>  при определении порядка предоставления ей льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз угля, являются не законными.

      При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края в интересах <ФИО5> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району подлежат удовлетворению.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика не подлежит.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> в интересах <ФИО5> к Управлению социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края о возмещении суммы, затраченной на доставку твердого топлива удовлетворить.

      Взыскать с Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края в пользу <ФИО5> расходы, понесенные по доставке твердого топлива за 2013 и 2015 годы в размере  1500  (одна тысяча пятьсот) рублей.

                Решение мирового судьи может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <АДРЕС>  районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. 

               Мировой судья                                                             <ФИО1>

2-2012/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
прокуратура Завьяловского района АК
Пожарицкая Т. Г.
Ответчики
Управление социальной защиты населения с.Завьялово
Суд
Судебный участок Завьяловского района Алтайского края
Судья
Жигульских Елена Борисовна
Дело на странице суда
zavrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
07.12.2015Подготовка к судебному разбирательству
24.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Решение по существу
24.12.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее