Решение по делу № 5-868/2019 от 13.08.2019

    Дело № 5-868/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Визинга                                                                                                 «13» августа 2019 года

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волкова Владимира Васильевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 08-07/11091915820304700002 от 16.07.2019 Волков В.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Волков В.В. с 25.10.2012 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> на общей системе налогообложения, следовательно, является плательщиком НДФЛ. Срок предоставления декларации по НДФЛ за 2018 год не позднее 30.04.2019. В установленный законодательством срок декларация по НДФЛ за 2018 год Волковым В.В. не представлена. В адрес Волкова В.В. направлено требование № 08-21/20 от 13.05.2019 о предоставлении декларации по НДФЛ за 2018 год в течение 5 дней с даты получения настоящего требования. Волков В.В. корреспонденцию по адресу места жительства не получает, сведений об изменении места жительства не представлял, о чем свидетельствует отсутствие изменений в ЕГРН. С учетом положений абз. 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) срок представления декларации по НДФЛ за 2018 год не позднее 28.05.2019. Требование Волковым В.В. не исполнено, декларация по НДФЛ за 2018 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Коми в установленный срок не представлена.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в суд не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещалось по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, результаты отслеживания почтового отправления содержат сведения о неудачной попытке вручения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Волкова В.В. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Волков В.В. с 25.10.2012 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми в качестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> на общей системе налогообложения, следовательно, является плательщиком НДФЛ.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 261 НК налоговым периодом признается календарный год.

Таким образом, срок предоставления декларации по НДФЛ за 2018 год - не позднее 30.04.2019.

В установленный законодательством срок (не позднее 30.04.2019) декларации по НДФЛ за 2018 год Волковым В.В. не представлена.

Согласно ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 32 НК РФ установлено, что в обязанности налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктами 1, 8 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

В связи с непредоставлением в установленный законодательством срок (не позднее 30.04.2019) Волковым В.В. в налоговый орган по месту учета декларации по НДФЛ за 2018 год в адрес Волков В.В. направлено требование № 08-21/20 от 13.05.2019 о предоставлении декларации по НДФЛ за 2018 год в течение 5 дней с даты получения настоящего требования. Волков В.В. корреспонденцию по адресу места жительства не получает, сведений об изменении места жительства не представлял, о чем свидетельствует отсутствие изменений в ЕГРН. С учетом положений абз. 3 п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) срок представления декларации по НДФЛ за 2018 год не позднее 28.05.2019. Вместе с тем, требование Волковым В.В. не исполнено, декларация по НДФЛ за 2018 год в Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Коми в установленный срок не представлена.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, является неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Таким образом, со стороны Волкова В.В. допущено неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Вина Волкова В.В. подтверждается имеющимися в материалах дела документами, в числе которых:

- протокол № 08-07/11091915820304700002 об административном правонарушении от 16.07.2019;

- копия требования о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ за 2018 год (ИП) № 08-21/20 от 13.05.2019; - копия спискавнутренних почтовых отправлений от 13.05.2019 с квитанцией; -отчет об отслеживании отправления;

- выписка из ЕГРИП.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела установлено не было.

С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Волкова В.В., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, мировой судья находит возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Волкова Владимира Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                                                              И.Н. Соколов

5-868/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волков В. В.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст. 19.4 ч. 1

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.08.2019Рассмотрение дела
13.08.2019Административное наказание
20.08.2019Обращение к исполнению
26.08.2019Окончание производства
26.08.2019Сдача в архив
13.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее