Дело № 2-1652/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мировой судья Шкрябина И.Д.
Тундрового судебного участка г.Воркуты Республики Коми
при секретаре Ивановой Т.Н.,
С участием ответчика Гузь О.А.1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Воркуте Республики Коми 20 мая 2019 года гражданское дело по иску Муниципальное Унитарное предприятие «Северные тепловые сети» МО ГО «Воркута»к Гузь О.А.1 о взыскании задолженности по внесению платы за коммунальные услуги, пени, расходов по оплате госпошлины,
установил
Истец обратился в суд с иском к Гузь О.А.1, указав в обоснование, что ответчик не выполняет возложенную на него законом обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность перед МУП «СТС». В связи с чем истец просит взыскать с ответчика задолженность по внесению платы за коммунальные услуги за период с 01.09.2017 по 31.10.2018 в размере 42258,39 руб., пени предусмотренные ч. 14 ст.155 ЖК РФ в размере 6807,17 руб. начисленные за период с 11.10.2017 по 25.03.2019 года, и пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ действующей на момент оплаты, начисляемых на сумму задолженности 42258,39 руб. начиная с 26.03.2019 года и домомента фактического исполнения решения суда.
Истец участия в судебном заседании не принимал, в представленном суду заявлении просит рассмотрение дела проводить в отсутствие представителя истца, настаивая на заявленных требованиях. Отказа от иска суду не представлено.
С учетом требований ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие истца, по имеющимся в деле доказательствам, признавая их наличие достаточным для рассмотрения дела по существу заявленных требований.
В судебном заседании ответчик Гузь О.А.1 исковые требования не признал, указав в обоснование возражений, что в квартире с начала октября 2009 года отсутствуют радиаторы отопления которые он самостоятельно снял, поскольку в квартирах этажами выше производили замену стояков. В настоящее время с 2009 года квартира отапливается электрическим нагревателем, при этом услугой по горячей воде пользуется. Неоднократно обращался в жилищные органы с заявлениями о перерасчете за услугу отопления, однако было отказано. Действия истца по взысканию оплаты за коммунальные платежи (отопление и горячее водоснабжение) считает неправомерными и просит в иске полностью отказать.
Заслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 154, 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в числе прочих, плату за горячую воду, тепловую энергию, и вносится на основании платежных документов ежемесячно (по общему правилу) до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (п.1 ч.2 ст.153 ЖК РФ), а собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 ст. 169 ЖК РФ (п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг
потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или
с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей
организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу пункта 6 указанных Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действии).
При этом договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 7 Правил).
Положениями пункта 8 Правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в том числе в пункте 9. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14,15,16 и 17 Правил.
Как указано в пункте 9 Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной для управления многоквартирным домом, в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события указанные в пункте 14 Правил,- со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом указанных в пункте 14 или 15 Правил.
Согласно протоколу № 8 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 27.12.2013 года собственники помещений в жилом доме <НОМЕР> по <АДРЕС> приняли решение о внесении с 01.01.2014 платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении - ресурсоснабжающим организациям. Постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 14.08.2017 №1308 МУП «СТС» присвоен статус единой теплоснабжающей организации в пределах мкр. Советский г.Воркуты на период с 2016 по 2030 годы. При отсутствии условия, предусмотренного пунктом 14 Правил, МУП «СТС» правомерно приступило к предоставлению коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения и теплоснабжения. В соответствии с п.3 ст.438 ГК РФ фактическое пользование потребителем услугами следует считать как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной оказывающей услуги (выполняющей работы). В представленных счетах - квитанциях за спорный период указано о том, что исполнителем услуг в виде горячего водоснабжения и теплоснабжения является МУП «СТС» а не управляющая организация. Таким образом, до потребителей была доведена информация об изменении получателя денежных средств, вносимых в качестве оплаты за данный вид услуг. В п.42 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства» договор теплоснабжения гражданина-потребителя с единой теплоснабжающей организацией считается заключенным с даты подключения его теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения. Согласно ч.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считаетсязаключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу положений ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения с момента заключения такого договора; у собственника помещения - с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Доводы ответчика о ненадлежащем ему оказании услуг не нашли своего подтверждения в суде.
Ответчик не заявлял об отказе от пользования коммунальными услугами в виде горячего водоснабжения и теплоснабжения, в связи с чем следует полагать о сложившихся договорных отношениях, что соответствует нормам Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. При изложенных обстоятельствах требования МУП «СТС» о взыскании с ответчика платы за поставленные ресурсы суд признает обоснованными.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регламентируются Главой Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354). Законодателем для установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, предусмотрен заявительный способ уведомления лица, являющегося исполнителем данных услуг, результат выявления факта ненадлежащего качества оказываемых услуг в обязательном порядке отражается в соответствующем акте. Ответчиком представлены суду заявления направленные им в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Центральное» и МУП «Котельные» о перерасчете коммунальных услуг в связи с отсутствием в жилом помещении по месту регистрации и фактического проживания отопительных приборов, а именно радиаторов. Из акта обследования МУП «Котельные» от 08.05.2015 техническогосостояния жилого помещения расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> следует. что в жилой комнате (зал), жилой комнате (спальне) и в помещении кухни приборы отопления отсутствуют. Квартира отапливается электрическим обогревателем. Как указано в акте обследования, система отопления в квартире ответчика переустроена без проектных решений, заключений и согласования с контролирующими органами, в связи с чем не имеется оснований для проведения перерасчета по оказываемой услуге - отопление.
Как пояснил в судебном заседании ответчик, он фактически пользуется услугой по горячему водоснабжению.
Факт потребления в спорный период услуги по горячему водоснабжению в квартире расположенной по адресу: <АДРЕС>, пос. <АДРЕС> ответчиком не оспаривается.
Доводы ответчика о том, что он пользуется услугами отопления жилого помещения, поскольку приборов отопления в квартире нет, радиаторы сняты им самостоятельно и квартира отапливается электрическим обогревателем в связи с чем оснований для оплаты не имеется, суд оценивает критически.
В силу положений ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Соответственно, произведенный в квартире ответчика демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия к квартире ответчика не потреблялась, поскольку тепловая энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, в том числе и квартиру ответчика, собственником которой он является. Доказательств, свидетельствующих о том, что в силу отсутствия в квартире радиаторов в комнатах был снижен температурный режим (при наличии в жилом помещении ответчика стояка) ответчиком суду не представлено. Таким образом, как видно технически невозможно прекратить подачу тепловой энергии в одно принадлежащее ответчику жилое помещение многоквартирного дома, поскольку в указанном доме имеется центральное отопление и поставка отопления идет через централизованную систему отопления.
Поскольку, как следует из материалов дела МУП «СТС» обеспечило предоставление в жилое помещение по адресу: г. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, <АДРЕС> указанных видов коммунальных услуг, соответственно истец вправе требовать взыскания задолженности по их оплате.
В спорный период в квартире по адресу: г. <АДРЕС>, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> ответчик имел регистрацию.
Согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми от 14.05.2019 данные о зарегистрированных правах на жилое помещение расположенное по адресу: Республика Коми, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в ЕГРН отсутствуют.
Ответчик является собственником жилого помещения расположенного по адресу: Республика Коми. г. <АДРЕС>, мкр. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, что подтверждается договором купли-продажи квартиры от <ДАТА15>, указанное домовладение зарегистрировано по праву частной собственности за Гузь О.А.1.
Истцом представлена детализация задолженности по лицевому счету, согласно которой задолженность по оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению, предоставленных за период с <ДАТА2> по <ДАТА3> года по адресу: г. <АДРЕС> составляет в размере 42258,39 руб. Указанные размер и период задолженности ответчиком не оспорены, контррасчет цены иска не представлен.
В силу положений ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отвечающих требованиям ст.ст. 59 и 60 ГПК РФ об относимости и допустимости доказательств, достоверно свидетельствующих об исполнении обязанностей по оплате потребленных в спорный период услуг, ответчиком не представлено.
Суд находит доказанным факт ненадлежащего исполнения потребителем, зарегистрированным по указанному адресу, обязанностей по внесению, своевременно и в полном объеме, платы за коммунальные услуги.
В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Из приведенных положений закона следует, что требование истца о взыскании с ответчика пени в связи с невнесением платы за коммунальные услуги также подлежит удовлетворению.
Представленный суду расчет пени начисленных ответчику за просрочку платежей по оплате за коммунальные услуги в общей сумме 6807,17 руб. за период с 11.10.2017 по 25.03.2019 года суд находит обоснованным. Так как из смысла положений ст.330 ЖК РФ, как разъяснено правоприменителем, а также из буквального толкования положений ч.14 ст.155 ЖК РФ не вытекает иное, теплоснабжающая организация вправе требовать с допустившего просрочку потребителя уплаты неустойки по дату фактического исполнения обязательств. Ранее по заявлению истца мировым судьей был вынесен 29.01.2019 судебный приказ № 2-673/2019 о взыскании с Гузь О.А. в пользу МУП «СТС» задолженности по оплате коммунальных услуг за период с 01.09.2017 по 31.10.2018 в сумме 42258,39 руб., а также государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления - 733,88 руб. Указанный судебный приказ отменен 04.03.2019 г. в связи с принесенными должником возражениями относительно его исполнения. При отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины (подпункт 13 пункта 1 ст.333.20 НК РФ). При подаче иска МУП «СТС» уплачена госпошлина в сумме 575,96 руб. что подтверждается платежным поручением № 938,00 руб. от 25.03.2019 года.В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. С учетом приведенных норм закона требование истца о взыскании в его пользу расходов понесенных по уплате государственной пошлины, подлежит удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Иск Муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» к Гузь О.А.1 о взыскании задолженности по внесению платы за коммунальные услуги, пени, расходов по оплате госпошлины удовлетворить.
Взыскать с Гузь О.А.1 в пользу Муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» задолженность по оплате за коммунальные услуги (горячее водоснабжение и отопление) за период с 01.09.2017 по 31.10.2018 в сумме 42258,39 руб., пени за период с 11.10.2017 по 25.03.2019 в размере 6807,17 руб., судебные расходы, понесенные в связи с уплатой государственной пошлины в сумме - 1671,88 руб., а всего взыскать 50737 (пятьдесят тысяч семьсот тридцать семь) рублей 53 коп.
Взыскать с Гузь О.А.1 в пользу Муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» пени от суммы задолженности в размере 42258,39 руб. за каждый день просрочки начиная с 26.03.2019 года по день фактической оплаты долга, из расчета 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, Решение может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Тундровый судебный участок города Воркуты РеспубликиКоми в течение месяца со дня принятия.
Мировой судья И.Д. Шкрябина