Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-217/2023 ~ М-61/2023 от 30.01.2023

Копия УИД: 16RS0017-01-2023-000071-55

дело № 2-217/2023

учет № 123г

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 мая 2023 г. город Кукмор

Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хузиной Э.Х.,

при секретаре Грачевой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Низамиева Ф.Ф. к Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету г.Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставлении субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Низамиев Ф.Ф. обратился в суд с иском к Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком района), Исполнительному комитету г. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполком г.Кукмор), Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставлении субсидии на приобретение жилья.

В обоснование иска указано, что во время прохождения службы в Вооруженных силах Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ им получена инвалидность, в ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилье истцу не представлено.

В судебном заседании истец Низамиев Ф.Ф. и его представитель Шерстюк И.А. исковые требования поддержали, пояснив, что лица, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.5 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на предоставлении субсидии на строительство жилья независимо от нуждаемости.

В судебном заседании представитель ответчика Исполкома района Исрафилов Р.Н. иск не признал, указав, что при проверке нуждаемости в улучшении жилищных условий истца было установлено, что по месту его регистрации и проживания площадь, приходящая на одного члена семьи, превышает учетную норму в г.Кукмор, следовательно, отсутствует нуждаемость в жилом помещении.

Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Мусина Р.Р. иск не признала, пояснив, что истец утратил право на получение субсидии в ходе актуализации нуждаемости.

В судебное заседание представитель ответчика Исполкома г. Кукмор не явился, в направленном в суд возражении указал, что истец был включен в сводный список получателей субсидии на приобретение жилья за счет субвенций. Распоряжением Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ истец исключен из списка в связи с отсутствием нуждаемости.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2006 № 275 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, отдельным категориям граждан» сводный список формируется и ведется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, где граждане встали на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обеспечение жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» производится путем предоставления им субсидий на приобретение жилья.

На основании частей 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Положениями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие ЖК РФ», граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Низамиев Ф.Ф. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в составе семьи из 6 человек как имеющий инвалидность - группа в результате заболевания, полученного в период военной службы.

С ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован и проживал в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью 95,3 кв.м, в составе семьи из 5 человек. На каждого члена семьи приходится помещение, площадью 19,06 кв.м.

При проверке нуждаемости в улучшении жилищных условий истца установлено, что он с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в составе семьи из 4человек в жилом доме, общей площадью 89,9 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности его отцу ФИО1 На одного члена семьи Низамиева Ф.Ф. приходится 22,4 кв.м.

Постановлением Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма на одного человека в Кукморском муниципальном районе определена 18 кв.м.

Распоряжением Исполкома г. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Низамиев Ф.Ф. исключен из списка нуждающихся в жилом помещении в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Оценив вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись правовые основания для исключения истца из списка нуждающихся в жилом помещении, поскольку при проверке нуждаемости установлен факт обеспеченности истца жилой площадью выше учетной нормы.

Сам факт постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 2005 года не влечет безусловного права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку Федеральным законом «О введении в действие ЖК РФ» прямо предусмотрено снятие гражданина с учета в случае утраты им оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

При этом на момент рассмотрения иска оснований для постановки Низамиева Ф.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении субсидии на приобретение жилья не установлено.

Ссылки истцовой стороны в обоснование исковых требований на положения Федерального закона «О ветеранах» несостоятельны, поскольку истец не входит в круг лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений в соответствии с указанным Федеральным законом.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Низамиева Ф.Ф. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Низамиева Ф.Ф. к Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету г. Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставлении субсидии на приобретение жилья, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кукморский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 29.05.2023

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Хузина Э.Х.

2-217/2023 ~ М-61/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Кукморского района РТ
Низамиев Фанис Фаизович
Ответчики
Исполнительный комитет Кукморского муниципального района РТ
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Исполнительный комитет г.Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Другие
Мусина Регина Ринатовна
Шерстюк Иван Александрович
Суд
Кукморский районный суд Республики Татарстан
Судья
Хузина Эльвира Хажинуровна
Дело на странице суда
kukmorsky--tat.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2023Дело оформлено
30.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее