Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-761/2023 ~ М-476/2023 от 09.03.2023

Дело № 2-761/2023

УИД 37RS0007-01-2023-000691-43

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановской области 6 апреля 2023 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Шустиной Е.В.

при секретаре Кудряшовой И.С.,

с участием помощника Кинешемского городского прокурора Смирновой Е.А., представителя ответчика Солнцевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Кинешемского муниципального района об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, просит обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района в срок до 31.12.2024 разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул.Совхозная с. Решма Кинешемского района Ивановской области.

Мотивирует исковые требования тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Кинешемского муниципального района требований законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения названного законодательства. Проверкой установлено, что постановлением администрации Кинешемского муниципального района от 20.09.2010 № 473 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района. В указанный перечень под номером 309 включена автомобильная дорога по ул. Совхозная с. Решма Кинешемского муниципального района. В нарушение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на указанную автомобильную дорогу проект организации дорожного движения не разрабатывался и не утверждался. Указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии муниципального образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и способствуют созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, которые в свою очередь могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, круг которых определить невозможно.

Представитель третьего лица МО МВД РФ «Кинешемский» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на исковые требования не представил.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

В судебном заседании помощник Кинешемского городского прокурора Смирнова Е.А. заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Кинешемского муниципального района Солнцева О.Е. в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный вопрос местного значение на территории сельских поселений решается органами местного самоуправление соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст. 50 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью; от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 данного Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-­дорожной сети, в границах сельских поселений при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах сельских поселений в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории сельских поселений. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статья 3 вышеназванного Федерального закона устанавливает следующие принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Данные принципы развиты в статье 5 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», утверждающей основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых осуществление деятельности по организации дорожного движения, материальное и финансовое обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 и ч.2 ст.21 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с ч.10 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенные пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользование в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильные дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 17 вышеназванного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно подп.4 п.9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402, в состав прочих работ по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Эта Классификация распространяется на все автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п/п. 1 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.1 1.2012 N 402, в состав прочих работ по содержанию автомобильных дорог входит разработка проекта организации дорожного движения.

Как следует из статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Судом установлено, что автомобильная дорога по ул. Совхозная с. Решма Кинешемского муниципального района является собственностью Кинешемского муниципального района, включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кинешемского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Кинешемского муниципального района от 20.09.2010 № 473 (л.д.6-15).

В ходе проверки, проведенной Кинешемский городской прокуратурой, установлено, проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Совхозная с. Решма Кинешемского муниципального района не разработан и не утвержден (л.д.5).

Суд учитывает, что указанные нарушения создают угрозу безопасности участников дорожного движения и сохранности их имущества.

Обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, нашли своё подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Предлагаемый прокурором срок для исполнения ответчиком возлагаемой на него обязанности суд считает разумным, достаточным и позволяющим исполнить возлагаемую обязанность в полном объёме.

Ответчик Администрация Кинешемского муниципального района относится к органам местного самоуправления, в связи с чем в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с него не подлежит взысканию пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой при подаче заявления в суд был освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кинешемского городского прокурора Ивановской области (ИНН 3729009991) удовлетворить.

Обязать муниципальное образование Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского муниципального района (ИНН 3713002824) в срок до 31 декабря 2024 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу по ул. Совхозная с. Решма Кинешемского района Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.В.Шустина

Мотивированное решение составлено 13 апреля 2023 года.

2-761/2023 ~ М-476/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кинешемского муниципального района
Другие
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Кинешемский"
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Шустина Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
16.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее