Дело 5-583/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул. Юбилейная, д.14, г. Ухта, Республика Коми 14 сентября 2020 года
Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми Самохина М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении
Малининой Е.А.
у с т а н о в и л:
Малинина Е.А. не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, при следующих обстоятельствах.
Малинина Е.А., являясь ген. директором ООО «НИКТА», расположенного по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Дежнева, д.29, кв.94, в нарушение п.5 ст.93.1 НК РФ не представила в установленный срок до <ДАТА2> в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми документы по требованию <НОМЕР> от <ДАТА3>
В судебном заседании Малинина Е.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала, не ходатайствовала об отложении слушания дела. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
На основании п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
В силу требований п.п.4 и 5 ст.93.1 НК РФ налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации), подлежащее исполнению последним в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Из представленных материалов усматривается, что <ДАТА4> Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в ООО «НИКТА» направлено требование <НОМЕР> о предоставлении в течении пяти рабочих дней со дня получения документов в рамках камеральной налоговой проверки в отношении ООО «А».
Указанное требование получено ООО «Никта» <ДАТА5>, вместе с тем оставлено без исполнения.
Виновность Малининой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего, требованием, почтовым реестром о направлении требования и иными материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у мирового судьи не имеется.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, факт совершения директором ООО «Никта» Малининой Е.А., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, виновность последней в совершении указанного административного правонарушения сомнения не вызывает. Мировой судья считает, что у должностного лица Общества имелась возможность для исполнения требований налогового законодательства, но не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При установленных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Малининой Е.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, ее семейное и имущественное положение.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о назначении Малининой Е.А. наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Малинину Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), р/с 40101810000000010004 в Отделении - НБ Республики Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, ИНН 1101093814, КПП 110101001, ОКТМО 87725000, КБК 890 116 01153 01 0006 140, УИН 0411870902009000000140788.
Разъяснить, что согласно положениям ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что согласно положениям ч.1 ст.19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в 2020 году срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ для уплаты в полном размере административного штрафа составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, данное постановление будет направлено на принудительное исполнение в службу судебных приставов.
В случае неуплаты штрафа по истечении установленного данным постановлением и ст. 32.2 КоАП РФ срока, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья М.В. Самохина