Решение по делу № 5-478/2017 от 20.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

20 октября 2017 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области А.Ю. Косматинская, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №57 Советского судебного района г. Самары Самарской области рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов ООО «Жилищно-коммунальная система»» Павлюка Анатолия Анатольевича, <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

У С Т А Н О В И Л:

02.10.2017 года на рассмотрение мировому судье судебного участка №57 Советского судебного района г. Самары Самарской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.09.2017 года, составленный Государственным жилищным инспектором Самарской области, консультантом Чикун Е.А. в отношении директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов ООО «ЖКС» Павлюка А.А. о совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.09.2017 года, 01.09.2017 года примерно в 15.30 час. ООО «ЖКС» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, выразившегося в: ненадлежащем содержании водоотводящего устройства жилого дома, а именно повреждена водосточная труба.

В судебном заседании представитель Павлюка А.А. - Некрасова Н.Ю., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что г. консультантом отдела муниципального контроля Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Куликовым М.М. в отношении ООО «ЖКС» была проведена проверка по адресу: г. <АДРЕС>, в рамках рассмотрения обращения собственников квартир <НОМЕР>, а именно пониженный расход ХВС в точках водоразбора в кв. <НОМЕР> составил на кухне 0,06 л/с, в ванной комнате 0,05 л/с при нормативе 0,09 л/с, в кв. <НОМЕР> на кухне 0,05 л/с, в ванной комнате 0,06 л/с. ГВС в системе отсутствует. На основании указанного акта в адрес директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского филиала ООО «ЖКС» Павлюка А.А. было направлено уведомление о составлении протокола об административных правонарушениях ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. С настоящим актом А.А. Павлюк не согласен по следующим обстоятельствам. Считали, что акт составлен с грубыми нарушениями, а именно заявление поступило от собственника кв. <НОМЕР>, однако проверка проводилась и в отношении иных жилых помещений <НОМЕР>. В описательной части акта не указано на проведение проверки в отношении кв. <НОМЕР>. Житель кв. <НОМЕР> поставила свою подпись на акте. В тексте самого акта не указано какими приборами осуществлялись замеры, также не указано какая температура ГВС была в точке водоразбора. Настоящий акт не может служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и подлежит исключению из материалов дела. Согласно п. 5 Приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 г. температура в точке водоразбора должна быть не ниже 60 гр. С и не выше 75 гр. С. Тепловой ресурс в виде горячей воды подается ресурсоснабжающей организацией согласно договору заключенному между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией. Согласно части 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Согласно статье 138 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Кодекса; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственниками помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Данной обязанности корреспондирует право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил N 354). В приложении N 1 к Правилам N 354 сформулированы требования, предъявляемые к качеству коммунальных услуг, оказываемых исполнителями, в соответствии с пунктом 5 которого исполнитель обязан обеспечивать соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20. В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Подачу тепловой энергии в горячей воде по данному дому осуществляет ОАО «ПТС» с которым у ООО «ЖКС» заключен договор. В случае ненадлежащего исполнения условий договора, в частности оказания услуг по подаче энергии ненадлежащего качества, лицо, чье право нарушено, вправе применить меры ответственности, предусмотренные законом и договором. Ответственность за работу тепловых сетей несет ресурсоснабжающая организация, в данном случае ОАО «ПТС». (судебная практика Апелляционной определение от 09.10.2013 г. по делу № 33-8230-13, Решение по делу №20/02-13 и т. д.) и копии писем от 14.01.2014 г. <НОМЕР>, от 19.04.2013 <НОМЕР>.) Бремя содержания принадлежащего собственнику имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 1 ст. 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в п. 2 ст. 14 ФЗ-294 сказано, что при проверке должны присутствовать эксперты и их Ф.И.О. И должности отражены в акте проверки однако данное требование нарушено. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения проверяемым обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Федеральным законом от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФЗ-99 п. 6.установлено, что в отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки, п. 11 ФЗ- 99 установлен Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; несогласование с прокуратурой (постановления ФАС Центрального округа от 19.06.2013 по делу <НОМЕР>, от 17.04.2013 по делу <НОМЕР>, 24.10.2011 по делу <НОМЕР> и др.). данная проверка не была согласована с прокуратурой. Согласно Приказу Министерства строительства и коммунального хозяйства РФ №657/ПР от 28.10.2014 г. должен быть разработан административный регламент осуществления функции по лицензионному контролю. Проведение лицензионного контроля это государственная услуга которая оказывается в рамках ФЗ-210 от 27.07.2010 г. «О предоставлении государственной муниципальной услуги» в соответствии со ст. 6 указанного закона в обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги входит их предоставление согласно административному регламенту. Также Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Однако нормативно правовой акт субъекта РФ регулирующий осуществление лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД отсутствует. В акте о проведении проверки инспектор указывает на Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управления МКД» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110 согласно п. 3. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 23 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Но указанные пункты распространяются на отношения возникшие при выдаче лицензии. В соответствии со ст. 4. ФЗ-99 к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг. В соответствии с изложенным, просила дело об административном правонарушении прекратить. В случае невозможности прекратить настоящее дело прошу снизить размер штрафа ниже низшего ввиду большого количества административных штрафов.

Выслушав объяснения представителя Павлюка А.А., изучив административный материал, суд приходит к следующему.

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.09.2017 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» Павлюка А.А. составлен в соответствии с законом уполномоченным лицом, в присутствии представителя должностного лица.

Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Судом установлено, что ООО «ЖКС» имеет лицензию от 27.04.2015 г. <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. <АДРЕС>».

Как следует из материалов дела поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов ООО «ЖКС» Павлюка А.А. послужило заявление граждан жилого дома расположенного по адресу: г. <АДРЕС>», а именно 01.09.2017 г. в 15.30 час. по адресу: г. <АДРЕС>» ООО «ЖКС» допущено нарушения в предоставлении коммунальных услуг населению, а именно пониженный расход ХВС в точках водоразбора в <НОМЕР>, составил на кухне 0,06 л/с, в ванной коомнате 0,05 л/с при нормативе 0,09 л/с; в кв <НОМЕР> на кухне 0,05л/с, в ванной комнате 0,06 л/с. Произведение замеров температуры ГВС не представилось возможным в виду отсутствия ГВС в системе. Отключение произведено в связи с проведением ремонтных работ на инженерных сетях системы ГВС дома, а именно замена розлива и постоянных врезок. Давление в системе ГВС отсутствует, документы об отключении не предоставлены.

П. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 4()1 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) е перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости oт геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включат в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных па земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з") П. 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении 11равил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержаниеи ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонт) общего имущества в многоквартирном ломе ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" предусмотрено, что Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном ломе, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.3 прил.1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилах домов2) управляющая организация обязана принять меры по устранению выявленных нарушений.

Следовательно, усматривается нарушение должностным лицом директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» Павлюком А.А. лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110 в части соблюдения требований, предусмотренных ч. 2.3 от. 161 ЖК РФ, исполнения обязанностей по договору управления МКД. определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются  письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.09.2017 года; копией договора управления многоквартирным домом от 01.10.2013 года, копией уведомления-вызова от 11.09.2017 года о выявленном нарушении; копией заявления граждан.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица - директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» Павлюка А.А. в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.9, 4.1, 4.2, ч.2 ст.14.1.3, ст.29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора Железнодорожного, Октябрьского, Самарского районов Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» Павлюка Анатолия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                                  А.Ю. Косматинская

подпись

Копия верна.

Мировой судья:

5-478/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлюк А. А.
Суд
Судебный участок № 57 Советского судебного района г. Самары
Судья
Косматинская Алена Юрьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
57.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.10.2017Рассмотрение дела
13.10.2017Рассмотрение дела
20.10.2017Рассмотрение дела
20.10.2017Административное наказание
20.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее