Дело № 5-2/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта, Республика Коми 15 января 2021 года
Мировой судья Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми Яковенко О.Е., рассмотрев поступившее из Государственной жилищной инспекции по городу Ухте в отношении
юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Ухтасервис» МОГО «Ухта», ИНН 1102080110, ОГРН 1181101000112, адрес местонахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Советская, д. 8, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 184 от 07.12.2020, Муниципальное унитарное предприятие «Ухтасервис» МОГО «Ухта» (далее - МУП «Ухтасервис») не представило в Государственную жилищную инспекцию по городу Ухте в срок 10 ноября 2020 года уведомление об исполнении предостережения № 290 от 10.09.2020.
В судебное заседание законный представитель МУП «Ухтасервис» не явился, причина неявки не известна, юридическое лицо извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя МУП «Ухтасервис».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения по статье 19.7 КоАП РФ образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (часть 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
В силу части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.
Положения пунктов 7, 9, 11, 13 Правил предусматривают, что по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения, а при отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения. Указанные возражения и уведомление об исполнении предостережения направляются юридическим лицом в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предусмотренными Правилами способами.
Таким образом, из системного толкования указанных правовых норм следует, что на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) возложена обязанность по предоставлению сведений (информации) об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, необходимых органу для осуществления его деятельности, как в форме возражений, так и в форме уведомления об исполнении предписания.
Установлено, что в связи с поступлением обращения <М.1> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества дома № 3/1 по ул. Советской г. Ухты Республики Коми, начальником Государственной жилищной инспекции по г. Ухте 10 сентября 2020 года в отношении МУП «Ухтасервис» вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований № 290, в котором предприятию предлагалось принять меры по исполнению требований ч. 2.3 ст. 161, ч. 1.2, 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; раздел 2, п. 10,11, раздел 1, п. 2,7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п.п. 2.6.6, 2.6.13, 3.2.2, 3.2.6, 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.3.1, 5.3.2, 5.6.2, 3.2.6, 6.6.14 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 2, 18, 19 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» по проведению работ по обеспечению надлежащего содержания общего имущества - инженерных систем электроснабжения, подвального помещения, инженерных коммуникаций (бойлерной) дома № 3/1 по ул. Советской г. Ухты в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, проживающим в указанном доме, а также в срок до 10.11.2020 направить в адрес Государственной жилищной инспекции по г. Ухте уведомление об исполнении данного предостережения (с приложением подтверждающих документов - акты, карточки контроля выполненных работ).
Указанное предостережение получено МУП «Ухтасервис» 23.09.2020, дан ответ 04.12.2020 о том, что был произведен осмотр дома № 3/1 по ул. Советской г. Ухты, подготовлен перечень работ по текущему ремонту, в случае положительного решения, принятого на голосовании собственников, работы будут проведены.
Согласно п.п. е, ж, з п. 4 Правил в предостережении указываются в том числе предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля; срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения.
Учитывая, что предостережение № 290 от 10.09.2020 направлено в адрес МУП «Ухтасервис» 23.09.2020, сведений об иной дате направления предостережения в материалах дела отсутствуют, срок для направления уведомления об исполнении предостережения в соответствии с п.п. з п. 4 Правил не может составлять менее 60 дней, следовательно, суд приходит к выводу что данный срок истекает 23.11.2020 (первый рабочий день).
Таким образом, в установленный срок, так и в срок по 23.11.2020, МУП «Ухтасервис» не направило в Государственную жилищную инспекцию по г. Ухте уведомление об исполнении указанного выше предостережения либо возражения на предостережение, несмотря на наличие у МУП «Ухтасервис» такой обязанности в соответствии с положениями части 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и требованиями пунктов 7, 9, 11, 13 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждены достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, исследованными в судебном заседании, а именно протоколом об административном правонарушении № 184 от 07.12.2020; копией предостережения № 290 от 10.09.2020, обращением <М.1>, копией договора № 1-1616/2019 управления многоквартирным домом, копией лицензии № 230 от 02.03.2018, а также иными материалами дела, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в указанных документах, не имеется, поскольку они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Доказательства, которые содержат неустранимые сомнения и которые могли бы трактоваться в пользу юридического лица, в материалах дела отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, в бездействии юридического лица МУП «Ухтасервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Суду не представлено доказательств тому, что МУП «Ухтасервис» не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и им были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению в установленный срок.
Оснований для освобождения от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным.
При назначении наказания, учитывая положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.7, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Ухтасервис» МОГО «Ухта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 300 (три тысячи триста) рублей.
Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты: Получатель: УФК по РК (Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), л/с 04072D51830), ИНН 1101056523, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Отделение НБ Республики Коми, КБК 84311601193010007140, БИК 048702001, УИН: 0410959602012000000139243.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка г.Ухты (г. Ухта, ул. Юбилейная, 14).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Пионергорского судебного участка г. Ухты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Е. Яковенко