Дело <НОМЕР>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> мировому судье судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> из Управления Федеральной налоговой службы по Республике <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении <ФИО2>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Изучив материала данного дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что указанный протокол об административном правонарушении со всеми приложенными к нему материалами подлежит возвращению в Управление Федеральной налоговой службы по Республике <АДРЕС> для устранения нарушений, поскольку в нем и приложенных к нему материалах не устранены недостатки, указанные в определении мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> от <ДАТА3>
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В определении мирового судьи судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> указано о нарушениях, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, в том числе о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие занятие <ФИО2> деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> составлен должностным лицом <ДАТА5> При этом, в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о дате, месте и времени совершения административного правонарушения.
Помимо этого, исходя из диспозиции ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ противоправное деяние лица, предусмотренное нормой указанной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.
Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.
Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие занятие <ФИО2> деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли.
Объяснение самого лица, привлекаемого к ответственности, о продаже товара доказательствами занятия им деятельностью, направленной на систематическое (неоднократное) получение прибыли, доказательством не является.
Каких-либо иных доказательств должностным лицом административного органа не представлено.
Сведений о том, что <ФИО2> ранее привлекалась к административной ответственности за занятие деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, не имеется.
Указанные обстоятельства препятствует рассмотрению дела по существу.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от <ДАТА7> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Указанные в определении мирового судьи от <ДАТА4> недостатки не устранены должностным лицом. Эти недостатки не могут быть устранены при рассмотрении дела мировым судьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Управление Федеральной налоговой службы по Республике <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО2>, для устранения недостатков.
Мировой судья <ФИО1>