Дело № 5-1259/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2018 года город Ульяновск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска Оленин И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении:
Клементьевой Елены Анатольевны <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
05.10.2018 в 17.30 час. Клементьева Е.А., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>), расположенного по адресу: г.Ульяновск ул.Гоголя д.40, допустила не представление в срок не позднее 05.10.2018 в областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области» (далее - ОГКУ КЦ Ульяновской области) информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приёма на работу инвалидов за сентябрь 2018 года, представление которых предусмотрено ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации, п.2 ст.2 Закона Ульяновской области от 27.04.2009 № 41 «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области», постановлением Правительства Ульяновской области от 23.03.2017 № 131-П «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» и необходимо для осуществления ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» законной деятельности.
Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьева Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела она извещена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; 3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации работодатели обязаны, в том числе, ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу п.2 ст.2 Закона Ульяновской области от 27.04.2009 № 41 «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» работодатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, обязаны представить в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере занятости населения по установленной форме сведения о наличии вакансий для приёма на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты.
В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 23.03.2017 № 131-П «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» работодатели обязаны создавать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приёма инвалидов.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом № 146 от 04.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А.; письмом директора ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области в адрес руководителя Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области № 73-ИОГВ-17.04460ВН от 09.11.2018 о не поступлении из <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведений о наличии вакансий для приёма на работу инвалидов и соблюдении установленной квоты за сентябрь 2018 года; приказом начальника Управления образования мэрии г.Ульяновска № 298-л от 11.07.2011 о приёме на работу директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. с дополнительными соглашениями о продлении действия трудового договора.
Оценив представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует её деяние по ст. 19.7 КоАП РФ, как несвоевременное представление должностным лицом в государственный орган, осуществляющий муниципальный контроль, сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
При назначении директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность .
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А., являются признание вины в совершении административного правонарушения, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А., не установлено.
Оснований для освобождения директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. от административной ответственности в виду малозначительности совершённого административного правонарушения не усматривается.
С учётом всех обстоятельств дела мировой судья назначает директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Клементьевой Е.А. предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ минимальное административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Клементьеву Елену Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Г. Оленин