Дело № 12-68/2023
11RS0020-01-2023-001330-27
РЕШЕНИЕ
10 августа 2023 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.,
рассмотрев жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК на постановление старшего государственного инспектора труда Панюковой А.А. от 29 июня 2023 года <Номер> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора труда Панюковой А.А. от 29 июня 2023 года <Номер> ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 49000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК обратилось с жалобой в Усть-Вымский районный суд Республики Коми, в которой просит его отменить.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК жалобу по указанным в ней доводам поддержала.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, о рассмотрении дела извещено.
Должностное лицо прокуратуры Республики Коми полагал постановление Государственной инспекции труда законным, жалобу необоснованной.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом.
Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка состояния законности в деятельности ФКУ ИК-31 УФИН России по РК.
По результатам проверки установлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся в не обеспечении ведения учета времени, отработанного осужденными <ФИО1>, <ФИО2> и <ФИО3> в феврале и марте 2023 года, а именно при предоставлении данным лица выходных дней (26 февраля, 19 и 20 марта 2023 года), но фактически осуществлявших в эти дни трудовую деятельность, и не оплаты труда за данные дни.
05 июня 2023 года заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в отношении ФКУ ИК-31 УФИН России по РК вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достаточность, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК были приняты все зависящие от нее меры, направленные соблюдение вышеуказанных норм, материалы дела не содержат.
Все меры, направленные на устранение выявленных нарушений (уточнение табеля учета рабочего времени, выплата причитающегося заработка), произведены ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК после выявления нарушений и не могут являться основанием для освобождении от ответственности.
Характер совершенного административного правонарушения, объект противоправного посягательства не свидетельствуют о его малозначительности.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступления каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении казенного учреждения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных трудовым законодательством и к интересам работников.
При таких обстоятельствах, довод заявителя жалобы об отсутствии последствий, вреда жизни и здоровья осужденным признается несостоятельным.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает размер штрафа от 30000 рублей до 50000 рублей. Исходя из постановления ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК назначено наказание в виде штрафа в размере 49000 рублей, то есть практически в максимальном размере. Вместе с тем, должностным лицом не мотивировано назначение учреждению штрафа именно в указанном в постановлении размере, а также указано на то, что ранее учреждение не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК постановлением Государственной инспекции труда от 19 июля 2021 года <Номер> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
Вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда от 27 сентября 2021 года по делу <Номер> постановление от 19 июля 2021 года <Номер> изменено, снижен размер наказания до 30000 рублей.
Согласно пояснениям представителя ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК указанный штраф оплачен платежным поручением <Номер> от 12.04.2023 года.
Принимая во внимание изложенное, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения оспариваемого постановления ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК считалось подвергнутым административному наказанию за однородное правонарушение, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса, отнесено к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, что в свою очередь, влияет на размер наказания.
Однако вышеуказанные обстоятельства не отражены ни в постановлении заместителя Генерального прокурора РФ о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении о привлечении ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК о привлечении к административной ответственности.
Принимая во внимание, что выводы должностного лица по размеру меры наказания не мотивированы и не соответствуют обстоятельствам дела, исходя из совокупности установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, в том числе устранение выявленного нарушения, суд полагает необходимым снизить размер штрафа до 35000 рублей. Данный размер штрафа отвечает целям и принципам наказания при установленных обстоятельствах.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора труда Панюковой А.А. от 29 июня 2023 года <Номер> о привлечении ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер административного штрафа до 35000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-31 УФСИН России по РК – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - М.А. Моисеева