Дело № 5-320/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2020 года г. Липецк
Мировой судья судебного участка № 21 Советского судебного района г. Липецка Живутский С.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Даниловой И.В., <ДАТА2> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В период времени с 24.01.2020 года по 17.02.2020 года прокуратурой Советского района г. Липецка в рамках осуществления надзора за обеспечением антитеррористической защищенности объектов массового пребывания граждан проведена проверки антитеррористической защищенности торгово-развлекательного центра (ООО "<ФИО1>"), расположенного по адресу: г. Липецк ул. Космонавтов д. 110, в ходе которой выявлен факт нарушения ООО «<ФИО1>» законодательства об антитеррористической защищенности вышеуказанного объекта, а именно в нарушение пункта 21 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273, ООО «<ФИО1>» не утвердило паспорт безопасности торгового объекта (территории), за что ответственной является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Данилова И.В.
Данилова И.В. в суд не явилась, извещена своевременно, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В письменных объяснениях вину признала, в содеянном раскаялась. Дополнительно указала, что оформление паспорта безопасности требует ответственного подхода и правильного оформления. Помощь в оформлении паспорта была оказана ей сотрудниками надзорных организаций. В случае организации Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области семинара по вопросу оформления паспорта безопасности, составление паспорта было бы осуществлено в предусмотренный законом срок. Более того, с 2018 года в отношении ТРЦ неоднократно проводились проверки, требующие подготовки и предоставления отчетности, в связи с чем работу по паспорту безопасности приходилось откладывать. В настоящий момент паспорт безопасности подготовлен, 2 экз. паспорта переданы в Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Просила смягчить наказание.
В силу ст. 25.1 КоАП РФв отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку в материалах дела имеется письменное подтверждение о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Требования), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", разработаны на основе требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", так как места массового пребывания людей, в том числе торговые объекты, являются потенциально опасными с точки зрения террористических посягательств.
Действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 распространяется на предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).
Представители уполномоченных органов субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления включаются в состав комиссии по согласованию. Учитывая значительное количество торговых объектов в субъектах Российской Федерации, подлежащих обследованию и категорированию, и значительно меньшее количество специалистов уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Минпромторг России полагает целесообразным обязать правообладателя торгового объекта (территории) информировать уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о присвоенной комиссией торговому объекту (территории) категории. Данное предложение учтено вносимыми в постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 изменениями.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба возможных последствий совершения на них террористического акта осуществляется категорирование торговых объектов (территорий).
В соответствии с пунктом 13 указанного Постановления всем торговым объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).
Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.
Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.
Согласно материалам дела, прокуратурой Советского района г. Липецка на основании информации Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в период с 24.01.2020 года по 17.02.2020 года была проведена антитеррористической защищенности торгово-развлекательного центра, расположенного по адресу: г. Липецк ул. Космонавтов д. 100 (ООО "<ФИО1>").
Указанный торгово-развлекательный центр включен в Перечень торговых объектов, расположенных на территории Липецкой области, подлежащих категорированию и паспортизации в интересах их антитеррористической защищенности, что подтверждается уведомлением от 08.08.2018 года, направленным Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, полученным ООО «<ФИО1>» 20.08.2018 года.
На момент проверки категорирование указанного объекта проведено, паспорт антитеррористической защищенности объектов подготовлен, однако не утвержден директором ООО «<ФИО1>», с руководителем территориального орган безопасности не согласован, что подтверждается актом проверки от 17.02.2020 года, а также паспортом безопасности.
Из материалов дела следует, что Данилова И.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> вышеуказанного торгово-развлекательного центра, является ответственным лицом за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности данного объекта, на Данилову И.В. возложена обязанность по разработке паспорта безопасности ТРЦ, расположенного по адресу: г. Липецк ул. Космонавтов д. 110, что подтверждается приказом о приеме на работу от 01.01.2014 года, должностной инструкцией, приказом о назначении лица, ответственного за антитеррористическую защищенность ТРЦ.
В силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Поскольку на организацию ООО «<ФИО1>» законодательством возложена обязанность по подготовке паспорта безопасности, отсутствие данного паспорта в предусмотренные законом срок не исключает обязанность по предоставлению данного паспорта после истечения сроков, указанных в пункте 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 года N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", данное правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения должностного лица, допустившего данные нарушения, к административной ответственности начинает исчисляться с 24.01.2020 года (с момента обнаружения правонарушения) и истекает 24.01.2021 года.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица Даниловой И.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, - то есть нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В письменных объяснениях Данилова И.В. просила смягчить наказание, ссылаясь на устранение в настоящее время данных недостатков, загруженность с учетом проводимых проверок в отношении ТРЦ, объем и сложность проделанной работы по подготовке паспорта безопасности.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Учитывая, что соблюдение указанных требований направлено на устойчивое и безопасное функционирование торговых объектов, защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства, исходя из конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, суд не может признать данное правонарушение малозначительным.
Оснований для применения части 3 статьи 3.4 КоАП РФ суд также не находит.
Вместе с тем, данные доводы Даниловой И.В., в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Также, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, устранение допущенных нарушений на момент рассмотрения дела.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, соизмеримости возможных ограничений конституционных прав и свобод, не влекущих за собой избыточного использования административного принуждения, мировой судья считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.35 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 044206001, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░ 40101810200000010006, ░░░ 4825043926, ░░░ 482601001, ░░░░░ 42701000, ░░░ 03311601143010000140.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░