№ 5-245/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 25 июля 2023 года
Судья Тракторозаводского районного суда г.Волгограда Рязанова Н.Л.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Арутюнова В.В., его защитника Саргсяна Г.С.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Проваторова С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Арутюнова ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, гражданина РФ, имеющего неоконченное высшее образование, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ,
у с т а н о в и л:
на основании решения Комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА проведен внеплановый инспекционный визит объекта культурного наследия регионального значения «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», установленного в честь боевых и трудовых подвигов работников Волгоградского тракторного завода в годы Великой Отечественной войны», по результатам которого в действиях мастера участка ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Арутюнова В.В., ответственного за выполнение комплекса работ по сохранению объекта культурного наследия, установлены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры» народов Российской Федерации».
На основании приказа Комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», установленный в честь боевых и трудовых подвигов работников Волгоградского тракторного завода в годы Великой Отечественной войны», расположенный по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3, включен в перечень объектов, обладающих признаками культурного наследия.
Согласно протоколу ДАТА ИЗЪЯТА в 12 часов 30 минут по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, площадь им. ФИО3, должностными лицами комитета по результатам проведения контрольного надзорного мероприятия (акт внепланового инспекционного визита от 11.10.2022г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ) установлено невыполнение обществом с ограниченной ответственностью ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» требований статьи 45 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части выданного комитетом разрешения от 29.08.2022г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и пунктов 6.3 и 6.4 ГОСТ Р58169-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия", а именно на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия работы на объекте проводились в отсутствии прораба; отсутствовали приказ руководителя подрядной организации о назначении лица, ответственного за производство работ, охрану труда и пожарную безопасность на данном объекте, оригинал или копия разрешения на производство работ на объекте, комплект рабочих чертежей, ППР на выполняемые виды работ, схема организации реставрационной площадки, утвержденный график производства работ, акт передачи объекта от собственника (пользователя) подрядной организации, журнал производства работ. Между муниципальным бюджетным учреждением "Жилищно-коммунальное хозяйство АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда" и ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ заключен контракт ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ДАТА ИЗЪЯТА на выполнение работ по сохранению объекта. В соответствии с приказом ООО "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ "О назначении ответственного за производство работ на объекте" Арутюнов В.В. назначен ответственным за выполнение комплекса работ по сохранению объекта. В соответствии с пунктом 1.1. Трудового договора от ДАТА ИЗЪЯТА №б/н, заключенного между ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" и Арутюновым В.В., работник принимается на работу в ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ в производственный отдел на должность мастера участка.
По результатам внепланового инспекционного визита ДАТА ИЗЪЯТА консультантом отдела государственного надзора и контроля за объектами культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ Проваторовым С.О. в отношении Арутюнова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Арутюнов В.В. и его защитник-адвокат Саргсян Г.С. вину в инкриминированном правонарушении признали, просили суд назначить наказание в виде предупреждения, применив положения ст.4.1.1.КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Проваторов С.О. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, просил привлечь Арутюнова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ст. 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со ст. 7 Закона N 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии со статьей 47.3 Закона, физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ от 2 июня202 года «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ установленный в честь боевых и трудовых подвигов работников Волгоградского тракторного завода в годы Великой Отечественной войны», расположенный по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, площадь им. ФИО3, включен в перечень объектов, обладающих признаками культурного наследия.
Согласно решению Комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ ДАТА ИЗЪЯТА проведен внеплановый инспекционный визит объекта культурного наследия регионального значения «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ установленного в честь боевых и трудовых подвигов работников Волгоградского тракторного завода в годы Великой Отечественной войны», по результатам которого установлено невыполнение ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ требований статьи 45 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части выданного комитетом разрешения от 29.08.2022г. ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и пунктов 6.3 и 6.4 ГОСТ Р58169-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия", а именно на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия работы на объекте проводились в отсутствии прораба; отсутствовали приказ руководителя подрядной организации о назначении лица, ответственного за производство работ, охрану труда и пожарную безопасность на данном объекте, оригинал или копия разрешения на производство работ на объекте, комплект рабочих чертежей, ППР на выполняемые виды работ, схема организации реставрационной площадки, утвержденный график производства работ, акт передачи объекта от собственника (пользователя) подрядной организации, журнал производства работ.
В ходе проверки должностное лицо пришло к выводу о наличии факта нарушения выразившегося в отсутствии на рабочем месте прораба (мастера участка Арутюнова В.В.), отсутствии приказа руководителя подрядной организации о назначении лица, ответственного за производство работ, охрану труда и пожарную безопасность на данном объекте, оригинал или копия разрешения на производство работ на объекте, комплект рабочих чертежей, ППР на выполняемые виды работ, схема организации реставрационной площадки, утвержденный график производства работ, акт передачи объекта от собственника (пользователя) подрядной организации, журнал производства работ.
Вина Арутюнова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.1), копией приказа ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о назначении Арутюнова В.В. ответственным за выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 46), копией приказа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о приеме на работу Арутюнова В.В. от ДАТА ИЗЪЯТА ода (л.д. 47), копией должностной инструкции (л.д. 48-50), копией трудового договора от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 51-56), копией уведомления Арутюнова В.В. о результатах проведения контрольного мероприятия (л.д.70-72, 77-79), копией приказа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о приеме на работу Арутюнова В.В. от ДАТА ИЗЪЯТА ода (л.д. 80), актом внепланового инспекционного визита от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 84-87), протоколом осмотра от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 88-92), решением Комитета государственной охраны объектов культурного наследия АДРЕС ИЗЪЯТ от о проведении внепланового инспекционного визита (л.д. 93-96), приказом об утверждении программы проверок от ДАТА ИЗЪЯТА с приложением (л.д.97-99), приказом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия (л.д.100), копией контракта отДАТА ИЗЪЯТА (л.д.113-123), копией договора ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.124-131), копией приказа ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д. 132), копией договора на строительный и технический надзор от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.133-139), копией приказа ООО «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» о назначении Арутюнова В.В. ответственным за технический надзор при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия – «Танк-Т-34» (л.д.140), копией выписки из ЕГРН (л.д.143-145).
Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у судьи не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает перечисленные доказательства относимыми, достоверными и допустимыми по данному делу и в своей совокупности подтверждающими, что Арутюнов В.В. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия).
Временем совершения Арутюновым В.В. административного правонарушения является дата обнаружения административного правонарушения уполномоченным органом, а именно ДАТА ИЗЪЯТА. Местом совершения Арутюновым В.В. административного правонарушения является место нарушения ограничений, установленных в границах зон охраны объекта культурного наследия – пл. ФИО3 АДРЕС ИЗЪЯТ.
Оснований для признания совершенного Арутюновым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, малозначительным не имеется.
Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Допущенные Арутюновым В.В. нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем возможность освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствует.
Срок привлечения Арутюнова В.В. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Разрешая вопрос об административном наказании Арутюнову В.В., судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.1 КоАП РФ).
Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено, совершение административного правонарушения впервые, имущественное положение юридического лица.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит раскаяние Арутюнова В.В, а также то, что он впервые привлекается к административной ответственности за административное правонарушение в области охраны собственности.
Санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В то же время, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Исходя из характера совершенного правонарушения, отсутствия ущерба от действий Арутюнова В.В., совершения административного правонарушения впервые, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3.4 КоАП РФ основания для назначения Арутюнову В.В. административного наказания в виде предупреждения.
При этом, судья полагает, что указанный вид наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях и отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, именно такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1.1., ч.2 ст.3.4, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Арутюнова ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.Л. Рязанова