Решение по делу № 5-295/2021 от 24.05.2021

Дело № 5-295/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года г. Шимановск Мировой судья Амурской области по Шимановскому районному судебному участку В.В. Уманец, с участием: Макерова А.А., должностного лица - государственного инспектора в области охраны окружающей среда Амурской области Григорьева В.Е.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Макерова Андрея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

У с т а н о в и л:

Мировому судье по Шимановскому районному судебному участку на рассмотрение поступил вышеуказанный материал. 24 апреля 2021 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды в отношении Макерова А.А. составлен протокол об административном правонарушении ч. 1 по ст.19.4 КоАП РФ. Согласно административного протокола следует, что 24 апреля 2021 года в 22 часа 10 минут, Макеров А.А. находясь на территории охотугодий Шимановского района Амурской области в 3,5 км на запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51038.766I E 126051.561II), оказал неповиновение законному требованию должностного лица, осуществлявшего государственный надзор, а именно: пытался скрыться с места остановки транспортного средства, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области охраны и использовании животного мира и среды их обитания, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. В судебном заседании Макеров А.А. с протоколом не согласился, вину не признал, дополнительно пояснил, что не остановился, т.к. не доехал, увидел машину, которая стояла без опознавательных знаков посреди лесной дороги, решил её объехать по другой дороге. Сотрудников охотуправления он не видел, блях или нагрудных знаков он тоже не видел, ему они не представились. О том, что это были егеря он узнал когда остановился. 24 апреля 2021 года он поехал на охоту на медведя, на которого у него имеется лицензия. Время было около 17 часов, когда он поехал на приваду на медведя. С собой у него имелось ружье и патроны, снаряженные картечью. Когда стемнело, он возвращался домой на квадроцикле, который принадлежит ему и увидел на дороге белый «УАЗ». Он решил развернуться, стал сдавать назад, когда услышал крики и в его сторону засветились фонарики. Он отъехалметров 20-30, начал разворачиваться и уперся в дерево. Подбежали егеря, вырвали ключ из замка зажигания, показали корочки и спросили, почему он не остановился, пытался скрыться с места остановки. Он им пояснил, что его никто не останавливал, в руках никакого жезла не видел. Дикого гуся он не добывал, подобрал его когда ехал с места привады мимо озера. Гусь лежал на берегу, он взял его с собой, положил в рюкзак. Он является охотником, его охотничий стаж составляет с 2009 года, т.е. 12 лет. У него изъяли оружие, гуся, патроны не изымали. Григорьев ему говорил, что гильзы пустые, расстрелял дробь. Предложили пройти для составления протокола, он отказался от его подписания, т.к. с протоколом не согласен. Он не хотел останавливаться, т.к. была ночь, кто это такие он не знал, автомобиль был без эмблем, жетонов на егерях он не видел.

Представитель управления по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Амурской области Григорьев В.Е. в судебном заседании показал, что 24 апреля 2021 года он, совместно с охотоведом ГПЗ «Магдагачинский» <ФИО1> и охотоведом <ФИО2>, при проведении мероприятий по охране животного мира в охотугодьях Шимановского района, около 18 часов увидели на дороге след от квадроцикла, который уходил в сторону охотугодий. Дорога была труднопроходима, по карет посмотрели, что это самый короткий путь до озера. Проехали 1-2 км решили остановиться и ждать, т.к. боялись застрять. Выбрали самое узкое место перед резким поворотом и стали ждать. Свой автомобиль он оставили в метрах 20 от поворота, а <ФИО1> отправил вперед, чтобы пресечь попытку уехать назад. Сам с <ФИО2> стояли возле автомобиля. В районе 22 часов услышали звук мотора, когда из-за поворота выехал квадроцикл он махнул жезлом. До него было метров 15 когда квадроцикл стал задним ходом ехать назад. <ФИО2> побежал вперед кричал «Охотуправление, стой!». Проехав метров 50 квадроцикл съехал в кювет и пытаясь развернуться, выехать из него. В это время квадроцикл был направлен в его сторону, он выхватил ключ из замка зажигания. На квадроцикле находились <ФИО5> и его отец <ФИО5> А.Б, которые стали возмущаться, почему их остановили. В рундуке сзади находились надувная резиновая лодка, оружие и патроны. Впереди, на багажник квадроцикла, был проволочкой привязан рюкзак, в котором находился вещмешок с диким гусем. Во время составления протокола отец <ФИО7> пытался с ними договориться, чтобы не лишать сына права охоты. Охота на медведя была открыта в тот период времени, на гуся закрыта, т.к. на водоплавающую дичь размешена охота 01 мая по 10 мая. Макеров и его отец прекрасно знают его автомобиль, т.к. незадолго до этого он их останавливал в охотугодьях, когда был с <ФИО8> Просит привлечь Макерова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 24 апреля 2021 года в 22 часа 10 минут, Макеров А.А. находясь на территории охотугодий Шимановского района Амурской области в 3,5 км на запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51038.766I E 126051.561II), оказал неповиновение законному требованию должностного лица, осуществлявшего государственный надзор, а именно: пытался скрыться с места остановки транспортного средства,, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области охраны и использовании животного мира и среды их обитания; - пояснительная записка к протоколу от 24 апреля 2021 года; копия топографической карты-схемы местности; DVD-диск с видеосъемкой; копия паспорта; доверенность; иные материалы дела. Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснение представителя охотуправления, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ ответственность предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2009 «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 24.04.1995 года «О животном мире», должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право привлекать к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ; производить остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира. Исходя из п. 3.6 Положения об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, утв. Постановлением Губернатора Амурской области от 10 июля 2008 года № 291 (в редакции от 13 мая 2020 года № 117), должностные лица управления, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право, в том числе: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия (п. 3.6.1); производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки (п. 3.6.5); изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке (п. 3.6.7); в порядке, предусмотренном законодательством, применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие (п. 3.6.10). Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. При этом неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить законное распоряжение или требование должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В судебном разбирательстве установлено, что 24 апреля 2021 года в 22 часа 10 минут, Макеров А.А. находясь на территории охотугодий Шимановского района Амурской области в 3,5 км на запад от с. Саскаль Шимановского района (N 51038.766I E 126051.561II), оказал неповиновение законному требованию должностного лица, осуществлявшего государственный надзор, а именно: отказался останавливаться и пытался скрыться с места остановки транспортного средства, тем самым оказал неповиновение законному требованию государственного инспектора отдела охраны животного мира и особо охраняемых природных территорий Амурской области осуществляющего государственный контроль в соответствии со ст. 40 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Оценивая все доказательства в совокупности, мировой судьяприходит к выводу, что вина Макерова А.А. доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Доводы Макерова А.А. о своей невиновности, мировой судья не принимает, поскольку данные опровергаются показаниями представителя охотуправления, являющегося непосредственным очевидцем данного события, изученными письменными материалами дела, видеосъемкой и расцениваются мировым судьей, как способом избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

При этом данный протокол составлен в присутствии Макерова А.А., положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, от подписи последний отказался, что зафиксировано должностным лицом, нарушений по его составлению не установлено. 

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Макерова А.А., по делу не установлено.

Мировой судья не применяет положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в виду совершения Макеровым А.А. правонарушения с умышленной формой вины, поскольку последний сознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения (наличие постоянного места работы и заработка), отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что наказание Макерову А.А. должно быть назначено в виде административного штрафа, в рамках санкции статьи.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст. 29. 10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Макерова Андрея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (министерство юстиции Амурской области, л/с 04232004020); ИНН 2801078570, 280101001; расчетный счет 03100643000000012300, банк получателя: Отделение Благовещенск Банка России //УФК по Амурской области г. Благовещенск; БИК 011012100; ОКТМО 10655000; КБК 90011601203010025140, УИН: 0321411000001100002395273. Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано в Шимановскийрайонный суд Амурской области, через мирового судью, в течение 10 (десяти) суток со дня получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                       В.В. Уманец