№5-1257/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 08 июля 2022 года
Судья Калининского районного суда г.Тюмени Соколова О.М.,
рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колесниковой Татьяны Владимировны, <данные изъяты>
установил:
В Калининский районный суд г. Тюмени 27 мая 2022 года поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Колесниковой Т.В. согласно которому, Колесникова 06 мая 2022 года в 14 часов 00 минут находилась в общественном месте, в помещении магазина «Монетка» по адресу: г. Тюмень, ул. Восстания, д.13, не использовала санитарно-гигиеническую маску для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, соответственно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тем самым нарушил требования п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-П «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области» (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 29.04.2022 года).
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно ч.2 ст.1.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающую положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31.05.2022 N334-п "О внесении изменений в постановление от 17.03.2020 N 120-п", исключен п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п "О введении режима повышенной готовности", устанавливающий обязательное для граждан ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесниковой Т.В. подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года (вопрос №22), из которого, в частности, следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено.
В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит постановление о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.4, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Колесниковой Татьяны Владимировны прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись О.М. Соколова
О.М. Соколова