Дело № 5-62-98/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта 2021 года г. Волжский<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 62 судебного района г. Волжского Волгоградской области Гладилина О.А. (Волгоградская область г. Волжский, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 17 февраля 2021 года в отношении Плющенко И.Ю., <ДАТА3> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, паспорт: <НОМЕР>, директора ООО «Промтехобеспечение-Юг», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,    зарегистрированной и проживающей   по адресу:   <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

     Плющенко И.Ю., являясь на 02 марта 2020 года директором ООО «Промтехобеспечение-Юг», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>  не представила сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, тем самым совершил  административное правонарушение, предусмотренное  ст. 15.33.2 КоАП РФ.

  Плющенко И.Ю. на рассмотрение дела не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80093757212372.

Доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки Плющенко И.Ю. суду не представлены. Ходатайств не поступило. 

При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Плющенко И.Ю. в силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав  материалы дела, мировой судья считает вину Плющенко И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2  КоАП РФ установленной.

         В соответствии ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

     Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Плющенко И.Ю. на 02.03.2020 года являлась  директором ООО «Промтехобеспечение-Юг», т.е.  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

         В ходе рассмотрения дела установлено, что Плющенко И.Ю. в срок до 02 марта 2020 года включительно данная обязанность выполнена не была, поскольку из материалов дела установлено, что Плющенко И.Ю в УПФ РФ за отчетный период  2019 год года не были представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ на застрахованных лиц;  т.е. с нарушением срока, установленного в п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

         В соответствии ст. 15  Федерального  закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь имеет право: дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Страхователь обязан: в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

          Доказательств обратного Плющенко И.Ю. не представлено.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального Закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения об иных должностных лицах страхователя,  имевших право за отчетный период  -  2019 год   с помощью электронной цифровой подписи подписывать документы, направляемых в Пенсионный Фонд, в материалах дела отсутствуют.

            В соответствии ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 90-ФЗ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

         Поскольку редакция ст. 15.33.2 КоАП РФ от 01.04.2020 года № 90-ФЗ не улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья не находит оснований для квалификации действий Плющенко И.Ю. по ч.1 ст.  15.33.2 КоАП РФ. 

          Вина  Плющенко И.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № Ш-044S20200002796 от 22.01.2021 года.

         При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Плющенко И.Ю.,  отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и,  считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в  размере 300 рублей, установленным санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

         Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

          

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ 03.07.2016 N 250-░░)  ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░: 34459226514

░░░ 344501001

░░░░░: 18701000

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░░░░ ░░░░░░░░░░ 031 006 430 000 000 129 00

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░<░░░░░>

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 401 028 104 453 700 000 21

░░░: 011806101

░░░ 39211601230060000140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ № ░-044S20200002796 ░░ 22.01.2021 ░░░░<░░░░>

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.   

░░░░░░░ ░░░░░:

5-98/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Плющенко Ирина Юрьевна
Суд
Судебный участок № 62 судебного района города Волжского Волгоградской области
Судья
Гладилина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
62.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.03.2021Рассмотрение дела
02.03.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее