Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2023 от 13.07.2023

Дело № 5-36/2023

УИД 55RS0006-01-2023-003031-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления оглашена 08 августа 2023 года.

Мотивированное постановление составлено 11 августа 2023 года.

11 августа 2023 года г. Омск

Судья Советского районного суда г. Омска Рыбалко О.С., при секретаре судебного заседания Цыбенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске, ул.Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 108, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Краева Александра Викторовича, ИНН …., ОГРНИП …, дата регистрации …, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. …,

УСТАНОВИЛ:

… в 17 часов 30 мин. в ходе проведения внепланового инспекционного визита в здании, помещениях и на территории ИП Краева А.В. по адресу: г. Омск, ул. …, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, и нормативными документами по пожарной безопасности, тем самым установлено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно:

1) допускается эксплуатация после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, не отвечающего нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (согласно сведениям технического паспорта, составленного на дату первичной инвентаризации назначение здания – жилое, интернат школы, класс функциональной пожарной опасности Ф 1.1, в настоящее время здание используется как гостиница, класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2) (п. 16 «н» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

2) на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая пределы огнестойкости и классы пожарной опасности примененных строительных конструкций (несущие элементы, наружные ненесущие стены; перекрытия междуэтажные (в том числе чердачные и над подвалами); внутренние стены лестничных клеток; маршей и площадок лестниц) (п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

3) на объекте защиты не хранится документация, подтверждающая применение в жилых помещениях (номерах) для отделки стен и заполнения подвесных потолков материалов с показателями пожарной опасности не ниже чем Г3, В2, Д3, Т3, и материалов для покрытия полов с показателями пожарной опасности показатели пожарной опасности не ниже чем В2, Д3, Т3, РП2 (п. 25 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479; ч. 12 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

4) на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты (система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем (п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

5) При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (система пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) сверх срока службы не обеспечено проведение ежегодных испытаний средств обеспечения пожарной безопасности до их замены в установленном порядке (п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);

6) на путях эвакуации не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение (ст. 6, ст. 52, ст.53, ч. 2 ст. 82, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.12 СП 1.13130.2020);

7) не обеспечено нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (фактически противопожарное расстояние до гаражей V степени огнестойкости, расположенных с северо-восточной стороны (в соответствии с разделом 6 СП 2.13130.2020 степень огнестойкости гаражей принята V) менее 18 м (фактически 13,1 м, 11,2 м) (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3, табл. 1 СП4.13130.2013);

8) не обеспечено нераспространение пожара на соседние здания, сооружения (фактически противопожарное расстояние до металлического гаража V степени огнестойкости, расположенного с юго-западной стороны (в соответствии с разделом 6 СП 2.13130.2020 степень огнестойкости гаража принята V) менее 18 м (фактически 9,71 м) (ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3, табл. 1 СП4.13130.2013);

9) со 2-го этажа здания отсутствует не менее чем два эвакуационных выхода, соответствующих требованиям пожарной безопасности (фактически первый выход со 2-го этажа осуществляется по лестнице 2-го типа, не являющейся эвакуационной, а второй выход осуществляется непосредственно на лестницу 3-го типа, по которой могут эвакуироваться более 30 человек, что не допускается для зданий V степени огнестойкости) (ч.1 ст. 6, ч. 3 ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.9, п.7.1.2 СП 1.13130.2020);

10) ширина пути эвакуации по лестнице 3-го типа менее 1,2 м (фактически 0,94 м) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.1 СП 1.13130.2020);

11) ширина эвакуационного выхода на лестницу 3-го типа менее 0,8 м (фактически 0,64 м)
(ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.19 СП 1.13130.2020);

12) расстояние от любой точки проекции лестницы 3-го типа на уровень земли до проекции оконных проемов менее 1 м (фактически лестница 3-го типа размещена плотную к стене здания и расположена у оконных проемов помещения № 10 на 2-м этаже, помещения № 18, коридора № 19 на 1-м этаже) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.7 СП 1.13130.2020);

13) в помещении № 7 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

14) в помещении № 15 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

15) в помещении № 4 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

16) в помещении № 16 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

17) в помещении № 17 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

18) в помещении № 19 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

19) в помещении № 2 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

20) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 11 2-го этажа при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,82м, ширина дверного полотна – 0,9 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,92м) (ч. 1 ст.6, ст.53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП1.13130.2020);

21) при выходе из коридора № 30 в вестибюль № 21 на 2-м этаже на путях эвакуации на перепаде высот пола менее 0,45 м допущено устройство 3-х ступеней различной высоты (8 см, 7,5 см, 10 см) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.5, п. 4.3.6 СП 1.13130.2020);

22) в помещении № 37 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

23) в помещении № 22 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

24) в помещении № 25 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

25) в помещении № 34 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

26) в помещении № 33 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

27) в помещении № 26 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

28) в помещении № 31 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

29) в помещении № 29 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

30) в эвакуационном коридоре № 30, у помещения № 31 на 2-м этаже допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м при этом отсутствует обозначение выступающих конструкций радиаторов в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, а также не выполнены мероприятия, направленные на исключение травмирования людей (фактически выступает радиатор отопления на высоте 0,20 м, от стены – 0,165 м) (ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.7, п. 4.4.9 СП1.13130.2020);

31) в помещении № 21 на 2-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

32) при высоте наружной лестницы более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями (фактически высота лестницы 1,1 м) (ч. 1 ст.6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2018 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.5 СП1.13130.2020);

33) ширина эвакуационного выхода из помещения № 20 непосредственно наружу менее 0,8 м (фактически 0,75 м) (ч. 1 ст.6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.19 СП1.13130.2020);

34) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 20 непосредственно наружу допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,22 м) (ч. 1 ст.6, ст. 53, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП1.13130.2020);

35) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 20 в коридор № 19 на 1-м этаже допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,17 м) (ч. 1 ст.6, ст. 53, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП1.13130.2020);

36) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 19 при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,66 м, ширина дверного полотна – 0,80 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,86м, коридор № 19 на поэтажном плане 1-го этажа тех.паспорта по состоянию на 27.07.2022 года) (ч. 1 ст.6, ст.53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП1.13130.2020);

37) в помещении № 22 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

38) в полу на путях эвакуации при выходе из помещения № 22 в коридор № 19 на 1-м этаже допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,12 м) (ч. 1 ст.6, ст. 53, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП1.13130.2020);

39) в помещении № 15 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

40) в помещении № 14 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

41) в помещении № 8 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

42) в помещении № 9 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

43) в коридоре № 3 на 1-м этаже расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм (фактически 0 мм) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4 СП 3.13130.2009);

44) ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору № 3 на 1-м этаже при двустороннем открывании дверей в коридор менее 1,0 м (фактически ширина коридора – 1,39 м, ширина дверного полотна – 0,8 м, ширина горизонтального участка пути эвакуации – 0,59м) (ч. 1 ст.6, ст.53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.3, п. 4.3.4 СП1.13130.2020).;

45) при выходе из коридора № 3 на 1-м этаже на путях эвакуации на перепаде высот пола менее 0,45 м допущено устройство менее 3-х ступеней различной высоты (фактически 2 ступени высотой 15,5 см, 10 см) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5, п. 4.3.6 СП1.13130.2020);

46) над эвакуационным выходом, ведущим из здания непосредственно наружу отсутствует световой оповещатель «Выход» (выход из коридора № 3 в коридор № 13 на 1-м этаже) (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.5.3 СП 3.13130.2009);

47) в коридоре № 13 на 1-м этаже на путях эвакуации допущено устройство лестницы с различной высотой ступеней (21 см, 17 см, 14 см) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.6 СП1.13130.2020);

48) при высоте лестницы, расположенной в коридоре № 13 на 1-м этаже, более 45 см не предусмотрены ограждения с поручнями (фактически высота лестницы 0,52 м) (ч. 1 ст.6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2018 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП1.13130.2020);

49) на противопожарной двери отсутствует устройство для самозакрывания (помещение № 12 на 1-м этаже) (ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479).;

50) при выходе из коридора № 3 в коридор № 2 на 1-м этаже на путях эвакуации на перепаде высот пола менее 0,45 м допущено устройство 3-х ступеней различной высоты (фактически высота ступеней 10 см, 10 см, 8,5 см) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5, п. 4.3.6 СП 1.13130.2020);

51) в коридоре № 2 на 1-м этаже в полу на путях эвакуации с одиночного рабочего места допускается перепад высоты менее 0,45 м (фактически перепад 0,13 м) (ч. 1 ст.6, ст. 53, ст.89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП1.13130.2020);

52) при выходе из коридора № 2 в тамбур № 1 на путях эвакуации на перепаде высот пола менее 0,45 м допущено устройство менее 3-х ступеней различной высоты (фактически 2 ступени высотой 13 см, 10 см) (ч. 1 ст. 6, ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5, п. 4.3.6 СП1.13130.2020);

53) высота эвакуационного выхода, ведущего из коридора № 2 в тамбур № 1 на 1-м этаже менее 1,9 м (фактически из-за установки устройства для самозакрывания на двери эвакуационного выхода высота составляет 1,74 м) (ч. 1 ст. 6, ст.53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.2.18 СП1.13130.2020);

54) запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность свободного открывания изнутри без ключа (фактически на дверях эвакуационных выходов из помещений № 12, № 1 непосредственно наружу установлены магнитные замки, которые не разблокируются при срабатывании системы пожарной сигнализации) (п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 №1479);

55) соединительные линии в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением не обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности (ч. 1 ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.4 СП 3.13130.2009; п.5.17 СП 484.1311500.2020);

56) чердак не оборудован системой пожарной сигнализации (ч. 1 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4, п. 4.8, табл. 1: п. 8.2, табл. 3: п. 42 СП 486.1311500.2020).

По итогам проверки государственным инспектором Советского АО г. Омска по пожарному надзору Ушаковой А.А. … был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Определением заместителя государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору Султановым Р.Р. от … дело об административном правонарушении было направлено по подведомственности в Советский районный суд г. Омска для рассмотрения его по существу.

В судебном заседании представитель защитник ИП Краева А.В. – Плужников Н.А. вину в совершенном правонарушении признал. Указал, что ИП Краевым А.В. предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений. Просил суд не приостанавливать деятельность, в здании находится пансионат общего типа для престарелых людей и центр социальной адаптации. Просил суд назначить наказание в минимальном размере.

Представитель ТОНД и ПР по Советскому АО г. Омска Ушакова А.А. протокол поддержала в полном объеме, просила привлечь ИП Краева А.В. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи.

В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Объектом указанного административного правонарушения является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности основываются как на Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так и на Конституции РФ, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Исходя из положений статей 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила); под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 5 того же Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме» устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом и за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Судом установлено, что при проведении внепланового инспекционного визита в здании, помещениях и на территории ИП Краева А.В. по адресу: г. Омск, ул. …, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, тем самым установлено повторное совершение административного правонарушения.

Ранее постановлением главного государственного инспектора Советского АО г. Омска по пожарному надзору Бесчастных В.И от … № … вступившим в законную силу …, ИП Краев А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.31-41). Штраф оплачен ….

… ИП Краеву А.В. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований со сроком исполнения до ….

Согласно акту внепланового инспекционного визита от … указанное предписание в полном объеме не исполнено.

Как следует из материалов дела, между Местной религиозной организацией Церковь Христиан Веры Евангельской Омской области «…» и ИП Краевым А.В. заключен договор безвозмездного пользования (ссуды) помещения от 19.01.2023 (л.д. 27-28).

Согласно п. 2.2 ИП Краев А.В. обязан соблюдать требования по пожарной безопасности. Предусмотренные законодательством РФ, в том числе Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

Таким образом, не выполнив в установленный в предписании № … от … до срок требования пожарной безопасности ИП Краеву А.В. повторно совершило административное правонарушение, в связи с чем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд полагает, что вина ИП Краева А.В. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от … № … (л.д. 3-5); уведомлением о составлении протоколов об административном правонарушении (л.д. 9); предписанием об устранении обязательных требований пожарной безопасности № … от … (л.д. 10-16); решением о проведении инспекционного визита (л.д. 17-18); заявлением о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (л.д. 19,20); протоколом осмотра от … (л.д. 21-22); актом внепланового инспекционного визита от … (л.д. 23-26); договором безвозмездного пользования (ссуды) помещением от … (л.д.27-28); решением об отнесении объектов защиты к категории высокого риска № …. от … (л.д. 29); постановлением о назначении административного наказания № … от … (л.д.31-41), а также иными материалами дела.

Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности ИП Краева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, установлена в судебном заседании при рассмотрении дела и доказана материалами дела.

Согласно части3 статьи4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В судебном заседании представитель ИП Краева А.В., факт нарушений не отрицал и вина лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана материалами дела.

С учетом указанных обстоятельств, суд считает необходимым назначить ИП Краеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

При определении вида наказания исхожу из следующего.

Санкцией ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

С учетом фактических обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств полагаю, что для достижения целей наказания, указанных в ст.3.1 КоАП РФ, в отношении ИП Краева А.В. возможно применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оснований для административного приостановления деятельности не усматриваю. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Руководствуясь, ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Краева Александра Викторовича, ИНН …, ОГРНИП …, дата регистрации …, юридический адрес: 644012, г. Омск, ул. …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты оплаты штрафа: Главное управление МЧС России по Омской области л/с 04521784210. Юридический и почтовый адрес: 644099, г. Омск, ул. Интернациональная, 4, зарегистрировано в Инспекции Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Центральному АО г. Омска 26.11.2004, свидетельство: серия 55 № 001558741. Банк получателя: Отделение Омск Банка России// УФК по Омской области г. Омск. Номер казначейского счета: 40102810245370000044. Единый казначейский счет: 03100643000000015200, БИК: 015209001, ИНН: 5503084944, КПП: 550301001, ОГРН: 1045504034840, ОКТМО: 52701000. Назначение платежа: штраф по постановлению. УИН: 17700713723002157613. Код бюджетной классификации: 17711601201010004140.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Рыбалко

5-36/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краев Александр Викторович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Рыбалко Олеся Сергеевна
Статьи

ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
13.07.2023Передача дела судье
19.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2023Рассмотрение дела по существу
11.08.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее