П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Сладково 28 ноября 2019 года
дело № 5-395/2019/1м
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Сладковского судебного района Тюменской области мировой судья судебного участка № 1 Абатского судебного района Тюменской области Тарасова Е.Б., с участием помощника прокурора Сладковского района Тюменской области Шультайс А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении:
Коровина С.В., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, работающего генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение поручения и.о. прокурора Тюменской области Чернышева А.Ю. от 02.10.2019 № 7-30-2019, задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.09.2019 № 74/1-13-2019 прокуратурой Сладковского района с привлечением инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по Абатскому, Ишимскому, Казанскому, Викуловскому, Сладковскому и Срокинскому району) управления Росгвардии по Тюменской области проведена проверка исполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<НОМЕР>), зарегистрированного по <АДРЕС> осуществляющего свою деятельность, в том числе на территории Сладковского района, законодательства об охранной деятельности.
На основании подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее по тексту - Положение).
Пунктом 2 (1) Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Согласно части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Таким образом, осуществление лицензируемого вида деятельности организацией, имеющей соответствующую лицензию, возможно исключительно с привлечением работников, обладающих статусом частного охранника, который подтверждается удостоверением частного охранника, личной карточкой частного охранника.
Проверкой установлено, что 14.12.2017 <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен договор <НОМЕР> на оказание услуг по физической охране объектов Ишимского ТПО филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> - «Тюменские распределительные сети» на оказание услуг для государственных нужд <НОМЕР> (далее - Договор). Договор действует до полного выполнения сторонами принятых на себя по Договору обязательств.
Согласно пункту 1.1 договора <ОБЕЗЛИЧЕНО> поручает, а <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимает на себя обязательства оказать услуги по охране объектов <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с техническим заданием на выполнение услуг по охране объектов (приложение <НОМЕР> к Договору), в котором предусмотрены сроки оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1.2. Договора <ОБЕЗЛИЧЕНО> оказывает услуги по охране объектов <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанных в перечне объектов, передаваемых под охрану, в соответствии с приложением <НОМЕР> к Договору, а <ОБЕЗЛИЧЕНО> принимает и оплачивает оказанные <ОБЕЗЛИЧЕНО> услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Приложением <НОМЕР> к Договору определен перечень объектов Ишимского ТПО филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> - «Тюменские распределительные сети», передаваемых под охрану <ОБЕЗЛИЧЕНО> в который входит, в том числе Сладковский РЭС Ишимского ТПО, расположенный по <АДРЕС>).
<ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно выписки из ЕГРЮЛ зарегистрировано в качестве юридического лица <НОМЕР>) и оказывает охранные услуги на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 21.09.2019 № 72-430.
При этом на момент проведения прокуратурой района проверки - 25.10.2019, сотрудник <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> фактически допущен к осуществлению охраны Сладковского РЭС, расположенного по адресу ул. Рабочая, 2, с. Сладково, Сладковского района, Тюменской области, при отсутствии у него личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Факт правонарушения подтверждается объяснениями охранника ООО «НЧОП «ЗАСЛОН+» <ФИО1>, генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коровина С.В. и другими материалами дела.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право действовать от имени <ОБЕЗЛИЧЕНО> без доверенности, является генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коровин С.В.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении должностным лицом ООО Негосударственное (частное) охранное предприятие «Заслон+» - генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований и условий, предусмотренных лицензией на право осуществления охранной деятельности.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что должностным лицом генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коровиным С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4,2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, степень общественной опасности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Коровина С.В., который согласно протоколу об административной правонарушении ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить должностному лицу - генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Коровину С.В. административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 25.1 ч. 2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Коровина С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Коровину С.В. разъяснить, что административный штраф необходимо оплатить в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области /Прокуратура Тюменской области/ ИНН 7204006003, КПП 720401001, счет 401 018 109 657 705 10005, ОКТМО 71701000, КБК 41511690010016000140, БИК 047102001, Банк получателя: Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченной суммы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сладковский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Б.Тарасова