Решение по делу № 5-1331/2021 от 29.11.2021

Дело № 5-1331/2021

                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  01 декабря 2021 года                                                                 город Ухта Республика Коми

 Мировой судья Седьюского судебного участка г. Ухты Аксютко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее на

должностное лицо Федулаева Сергея Викторовича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях (протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>),

 

УСТАНОВИЛ:

        Федулаев С.В., являясь исполнительным директором АО «Печоранефтегаз», которое расположено по адресу: г. Ухта, ул. Моторная, д. 14, в период времени с 09 часов 00 минут <ДАТА5> по 11 часов 00 минут <ДАТА4> при проведении плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса ООО «Печоранефтегаз», расположенных на территории Печорского района: «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения»; «Фонд скважин Восточно-Сотчемью-Талыйюского месторождения»; «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения»; «Парк резервуарный»; «Пункт сбора и подготовки нефти» (объекты низкой категории опасности), проводимой на основании <НОМЕР> Плана проведения Управлением Росгвардии по Республике Коми плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на 2021 год, допустил нарушения ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», выразившиеся в нарушении требований обеспечения безопасности объектов ТЭК и требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК, а именно в нарушении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп, Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460.

Федулаев С.В. в судебном заседании с нарушением согласился.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

               Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ наступает за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

   В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ, обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

   В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ, субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

             Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

   Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ от 21.07.2011 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

     В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2011 года N 256-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 458дсп, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила). Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 460 утверждены Правила актуализации паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила актуализации паспортов безопасности).

      Проверяемым объектам АО «Печоранефтегаз» присвоена низкая категория опасности.

    Федулаев С.В., являясь генеральным директором АО «Печоранефтегаз», ответственным за нарушение требований и правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов, допустил нарушение следующих пунктов Правил и Правила актуализации паспортов безопасности:

-  по периметру объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти», не установлены предупредительные и разграничительные знаки (п.п. 90, 104-106, 108 Правил, подпункт «д» п. 2 приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»);

- система физической защиты объекта ТЭК «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не обеспечивает заданный уровень безопасности предотвращения на объекте актов незаконного вмешательства (п. 20 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- входная дверь контрольно-пропускного пункта для прохода людей и проезда автотранспорта объекта ТЭК «Парк резервуарный» не оборудована смотровым глазком и переговорным устройством (п. 116 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- совмещенные КПП объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения», «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не оборудованы средствами тревожной сигнализации (подачи извещения о тревоге) (подпункт «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- досмотровые площадки совмещенных КПП объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения» не соответствуют предъявляемым требованиям (отсутствуют колесоотбои; поверхность не покрыта бетоном или асфальтом; на проезжей части площадки место для остановки автомобильного транспорта не ограничено двумя линиями и надписью «Стоп» выполненными белой краской (или дорожным информационным знаком «Стоп-линия»); перед въездом на досмотровые площадки с внешней стороны от шлагбаума на расстоянии не менее 3 (трех) метров от них не нанесены поперечная линия и надпись «Стоп») (п.п. 134-136 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- досмотровые площадки совмещенного КПП объекта ТЭК «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не соответствуют предъявляемым требованиям (отсутствуют эстакады, колесоотбои; поверхность не покрыта бетоном или асфальтом; на проезжей части площадки место для остановки автомобильного транспорта не ограничено двумя линиями и надписью «Стоп» выполненными белой краской (или дорожным информационным знаком «Стоп-линия»); перед въездом на досмотровые площадки с внешней стороны от шлагбаума на расстоянии не менее 3 (трех) метров от них не нанесены поперечная линия и надпись «Стоп») (п.п. 134-136 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- при подъезде к совмещенным КПП объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения», «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не установлены дорожные запрещающие знаки (п. 137 Правил, подпункт «д» п. 2 приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- не обеспечено заглубление основного (нижнего дополнительного) ограждения периметра объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти» в грунт (подпункт «б» п. 69, пункта 83 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- окна совмещенных КПП объектов ТЭК «Парк резервуарный», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения», «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не оборудованы защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест (подпункт «г» п. 2 приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- основное ограждение объекта ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти» имеет лазы, а также не запираемую калитку (п. 70 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- основное ограждение объекта ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти» не оборудовано постоянной или съемной решеткой в месте прохождения над ним открытого трубопровода (п. 66 Правил, подпункт «г» п. 2 приложения № 1 к Правилам, части 1 статьи 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- крыша одноэтажного здания, являющегося составной частью периметра объекта ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти», не оборудована верхним дополнительным ограждением (п. 85 Правил, подпункт «г» п. 2 приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

-  входные двери совмещенных КПП объектов ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения» не устойчива к внешним воздействиям и не соответствует техническому регламенту (п. 116 Правил, подпункта «г» п. 2 приложения № 1 к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- входная дверь совмещенного КПП объекта ТЭК «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения» не оборудована смотровым глазком и переговорным устройством (п. 116 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- входные двери совмещенных КПП объектов ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не оборудованы смотровым глазком (п. 116 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- совмещенные КПП объектов ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти», «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения», «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» не оборудованы местом (комнатой) досмотра (п. 118 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- периметр территории объекта ТЭК «Парк резервуарный» не оборудован средствами охранной сигнализации (в один рубеж) (п. 183 Правил, подпункт «а» п. 4 приложения к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- система охранной сигнализации объекта ТЭК «Пункт сбора и подготовки нефти» не обеспечивает получение и обработку тревожных извещений с периметральных средств обнаружения (п. 174 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- на объектах ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти» отсутствует дополнительное охранное освещение (п.п. 251 и 253 Правил, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- объекты ТЭК «Парк резервуарный», «Пункт сбора и подготовки нефти» не оборудованы системой звукового оповещения (п. 259 Правил, подпункт «б» п. 9 Приложения к Правилам, ч. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ);

- должностным лицом субъекта ТЭК АО «Печоранефтегаз» не проведена актуализация паспорта безопасности объектов ТЭК «Фонд скважин Сотчемьюского месторождения»; «Фонд скважин Северо-Ираельского месторождения» (подпункт «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 460, ч. 7 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.07.2011 № 256-ФЗ).

  Вина Федулаева С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждена материалами дела.

  При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Федулаева С.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

  Исследовав материалы дела, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Федулаева С.В., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь ст. ст. 20.30 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Федулаева Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 /тридцать тысяч/ рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ИНН 1101093814, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/с 04072D00371), р/с 03100643000000010700, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО: 87725000, КБК 890 116 012 030 19 000 140, УИН 041 187 090 211 143 000 031 4848.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Седьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми.

Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2021.

Мировой судья                                                                 Е.В. Аксютко

5-1331/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федулаев Сергей Викторович
Суд
Седьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Аксютко Евгения Владиславовна
Статьи

ст. 20.30 ч. 1

Дело на странице суда
sedyusky.komi.msudrf.ru
11.11.2021Подготовка к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела
29.11.2021Административное наказание
10.12.2021Обращение к исполнению
29.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее