Дело № 5-549/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» мая 2017 годас. Визинга

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотревдело об административном правонарушении  в отношении

юридического  лица -  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

  

                                                                  УСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило  административное правонарушение, предусмотренное  ст.19.7 КоАП РФ,  при следующих обстоятельствах:

21 апреля 2017 года в 14 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>, в ходе проведения плановой выездной проверки специалистами Управления Роскомнадзора по Республике Коми было обнаружено нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в части представления в уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных (информационных писем о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных) сведений (информации) в неполном объеме.

 Согласно представленным в ходе проверки: уведомлению об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных от 28.10.2015 года исx. № 648; информационного письма о внесении изменений в сведения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных от 06.03.2017, исх. 01-34/159.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Согласно Уведомлению, Оператор осуществляет обработку персональных данных в целях осуществления полномочий в соответствии с Положением <ОБЕЗЛИЧЕНО>

При этом, обработка персональных данных осуществляется путем: смешанной обработки персональных данных с передачей по внутренней сети юридического лица, по сети Интернет, включая: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, уничтожение персональных данных.

Кроме того. Оператором в уведомлении не в полном объеме заявлено о перечне действий с персональными данными, а именно: передача персональных данных.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> на момент составления административного протокола, то есть до 03.05.2017 года не были представлены в уполномоченный орган полные и достоверные сведения.

К характеру правонарушения Управление относит направленность посягательства на существующий в Российской Федерации порядок управления.

Своим бездействием юридическое  лицо- <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило: ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», что подпадает под действие статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Защитник  вину в инкриминируемом деянии не оспаривал, с нарушением согласен.

Выслушав защитника, проверив материалы дела, мировой судья  не находит оснований  для освобождения  <ОБЕЗЛИЧЕНО>от ответственности  за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7  КоАП РФ. Объективнойстороной правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с  ч.4 ст.20 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения: наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора; цель обработки персональных данных; категории персональных данных; категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; правовое основание обработки персональных данных; описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; дата начала обработки персональных данных; срок или условие прекращения обработки персональных данных; сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона N 152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.

Как установлено судом, 21 апреля 2017 года в 14 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>, в ходе проведения плановой выездной проверки специалистами Управления Роскомнадзора по Республике Коми было обнаружено нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" в части представления в уполномоченный орган уведомления об обработке персональных данных (информационных писем о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных) сведений (информации) в неполном объеме.

Виновность  юридического лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении    правонарушения по  ст.19.7 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом № АП-11/3/217  об административном правонарушении от 03.05.2017;

- актом проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> №А-11/3/59-нд/70 от 21.04.2017, приложением №1;

- предписанием об устранении выявленных нарушений №П-11/3/59-нд/-/1/21 от 21.04.2017;

- уведомлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 28.10.2015;

- информационным письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных от 06.03.2017;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях юридического лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваются признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств,  смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего  дела установлено не было.

Находя вину юридического лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> доказанной, с учетом привлечения   его к  административной ответственности впервые,  мировой  судья считает возможным  определить указанному лицу административное наказание в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ и  назначить наказание  в виде административного штрафа.

Руководствуясь   ст.19.7, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░░ -  <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░   ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 1101486117, ░░░ 110101001 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 048702001 ░/░░░░ № 40101810000000010004 ░░░ 09611690040046000140░░░ ░░░░░ 87701000, ░░░ 09600000000005396509.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,  ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░(░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ ░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░   ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░   ░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25  ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░  ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

5-549/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление образования АМР "Сысольский"
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Дело на сайте суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.05.2017Рассмотрение дела
30.05.2017Административное наказание
06.06.2017Обращение к исполнению
25.07.2017Окончание производства
25.07.2017Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее