ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<ДАТА1> мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
ознакомившись с материалами об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 11, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> из ОП <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> поступил административный материал в отношении <ФИО2> о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <ДАТА4> был выявлен факт умышленного неисполнения <ФИО3> постановления о назначении СМЭ, выданного дознавателем ОП <НОМЕР> <ФИО4> от <ДАТА5> по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 123 А.
Мировой судья, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, представленными материалами приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалах дела в орган, должностному лицу, которое составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях, фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающие ответственность за такое правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>, существенными недостатками протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, и имеются ли ходатайства и отводы (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
<ДАТА5> дознавателем ОП <НОМЕР> капитан полиции <ФИО4> вынесено постановление о назначении судебно - медицинской экспертизы, производство которой поручено СМЭ г. <АДРЕС>.
В указанном постановлении имеются указания: «представить в распоряжение эксперта: настоящее постановление, лично <ФИО2> С.В.»
Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
При этом, как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В представленном административном материале отсутствуют сведения о том, когда именно и где должна быть проведена экспертиза, сведения о том, что <ФИО2> о месте и времени проведения экспертизы извещен надлежащим образом.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует время совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, материал об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ в отношении <ФИО2> не может быть принят к производству мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, процедура оформления настоящего административного материала не соблюдена, что, в свою очередь, является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении, лицу, его составившему.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4, ч .1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материал об административном правонарушении в отношении <ФИО2> привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ОП <НОМЕР> для надлежащего оформления.
Мировой судья <ФИО1>