Судья Ширяева Ю.С. дело № 21-340/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск Московской области 08 февраля 2022 года
Судья Московского областного суда Бирюкова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Петровой И.А., действующей в интересах Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области на основании доверенности, на постановление консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение судьи Сергиево-Посадского городского суда Московской области от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО <данные изъяты> от <данные изъяты> Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее – Администрация Сергиево-Посадского г.о., Администрация), <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 23 декабря 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица органа административной юрисдикции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу актами, защитник Петрова И.А., действующая в интересах Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области на основании доверенности, их обжаловала в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, просила отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Петрова И.А. доводы жалобы поддержала и просила отменить приятные по делу акты по изложенным в жалобе основаниям.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Петрову И.А., оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> <данные изъяты>, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (координаты 56.248358,37.987974), Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно по вышеуказанному адресу обустройство контейнерной площадки не соответствует стандартам РСО, отсутствует крышка для минимизации попадания атмосферных осадков, чем нарушила п.п. 2.6, 4.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».
По данному факту Администрация Сергиево-Посадского городского округа Московской области была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года № 1039, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ).
Согласно разделу I п. 3 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641» накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Обустройство контейнерной площадки включает в себя: ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши); крышу для минимизации попадания атмосферных осадков (п. 4.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).
Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п. 2.6 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26.06.2019 года № 350-РВ).
Вина Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актом осмотра территории, фототаблицей, предписанием, протоколом совместного объезда, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности Администрации Сергиево-Посадского городского округа в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Постановление о привлечении Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.
Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Бремя доказывания распределено правильно. С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно признаны несостоятельными и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Остальные доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░