Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2022 от 10.11.2022

Дело № 5-95/2022

Уникальный идентификатор

дела 22RS0057-01-2022-000435-72

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Угловское                                                                      29 ноября 2022 года

Судья Угловского районного суда Алтайского края Закоптелова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Главы Крестьянского фермерского хозяйства Чернышова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,     

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 22 , ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут установлено, что в ходе деятельности, осуществляемой ИП Главой КФХ Чернышовым А.В., образуются твердые коммунальные отходы (код Федерального классификационного каталога отходов 11100000000). При этом, собственником твёрдых коммунальных отходов ИП Главой КФХ Чернышовым А.В. не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «ВторГеоРесурс», чем нарушены требования ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, ч. ч. 1, 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», тем самым нарушены требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава КФХ Чернышов А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия главы КФХ Чернышова А.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав свидетеля, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании определения главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора управления природных ресурсов и нормирования Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Сильнягина И.О. материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Угловский районный суд Алтайского края.

В соответствии с ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ, с учетом того, что санкция ч. 1 ст. 8.2 указанного кодекса предусматривает наказание в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе, в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, настоящее дело подведомственно судье Угловского районного суда Алтайского края.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Согласно п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии с п.п. 4, 6 статьи 24.7 казанного нормативного правового акта, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделки юридических лиц (к каковым в данном случае относится и индивидуальный предприниматель - Глава КФХ, заключающий сделку в связи с осуществлением предпринимательской деятельности) между собой должны заключаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

Согласно материалам дела, индивидуальный предприниматель Чернышов А.В. является главой крестьянского фермерского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ с основным видом деятельности - выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур.

Согласно сообщению ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ, указанное юридическое лицо является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рубцовской зоне Алтайского края, включающей в себя 12 муниципальных районов и <адрес>. Также исследовано сообщение от этого же регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП Главой КФХ Чернышовым А.В. не был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО. ООО «ВторГеоРесурс» ДД.ММ.ГГГГ опубликовало в газете «Алтайская правда» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено предложение о заключении договора с собственниками объектов, находящихся на территории деятельности регионального оператора.

В ходе рассмотрения дела исследован протокол осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу осмотра помещение расположено по адресу: <адрес>, <адрес>, осуществлявшегося в присутствии ИП Главы КФХ Чернышова А.В. В ходе осмотра осуществлялась фотофиксация осматриваемой территории, зафиксирован общий вид складского помещения, вход в него, в помещении находятся бурты с семенами подсолнечника и зерна пшеницы. Информация о месте складирования отходов отсутствует.

От Чернышова А.В. ДД.ММ.ГГГГ отобрано объяснение, согласно которому он занимается фермерским хозяйством (растениеводство), у него имеется гараж и арендованный склад, принадлежащий Администрации Угловского района, который он арендует, по адресу: <адрес>. Письменный договор и заявку на оказание услуг по обращению с ТКО с ООО «ВторГеоРесурс» он не оформлял. О необходимости заключать договор по обращению с ТКО он знал, подавал заявки в электронном виде, но у него не получилось.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Частью 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место совершения административного правонарушения.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из ООО «ВторГеоРесурс» поступила информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ ИП глава КФХ Чернышов А.В. обращался с заявкой о заключении договора на оказание услуги по обращению с ТКО на территории Угловского района, после чего был подготовлен проект письменного договора ИП от ДД.ММ.ГГГГ в двух экземплярах, подписанный исполнителем. Согласно заявлению ИП главы КФХ Чернышова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, он обращался в ООО «ВторГеоРесурс» с заявлением о заключении договора о вывозе ТКО по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес>, с. <адрес>, по адресу: <адрес>. Из содержания договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами от ДД.ММ.ГГГГ ИП (приложение ) следует, что услуга по вывозу отходов должна быть оказана по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению Администрации Угловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ , между Администрацией Угловского района и ИП Главой КФХ Чернышовым А.В. договор аренды склада по адресу: <адрес> не заключался.

В соответствии с информацией, предоставленной Администрацией Лаптевского сельсовета Угловского района Алтайского края, на территории муниципального образования Лаптевский сельсовет Угловского района адрес: <адрес>, не существует.

В процессе рассмотрения дела в качестве свидетеля допрошен старший УУП ГУУП и ПДН ОП по Угловскому району МО МВД России «Рубцовский» Г., который пояснил, что при осмотре территории склада и составлении протокола осмотра ДД.ММ.ГГГГ он указал его адрес со слов ИП главы КФХ Чернышова А.В., каких-либо дополнительных документов у него не истребовал, ему не известно место расположения (адрес) склада, который он осматривал ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2).

Оценивая представленные доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, прихожу к выводу, что в протоколе осмотра места происшествия и в протоколе об административном правонарушении не установлено место правонарушения. С учетом показаний допрошенного свидетеля, пояснившего, что им фактически не было установлено место нахождения склада, использовавшегося ИП главой КФХ Чернышовым А.В., данный недостаток протокола об административном правонарушении не может быть устранен в процессе рассмотрения дела, так как материалы дела не содержат достоверных сведений о месте расположения данного объекта. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении ИП глава Чернышов А.В. обращался в ООО «ВторГеоРесурс» с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО по месту осуществления деятельности.

Не установление места совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении влечет недопустимость таких доказательств, как протокол об административном правонарушении, протокол осмотра территории.

Кроме того, поводом для проведения осмотра используемой ИП главой КФХ Чернышовым А.В. территории и составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ стало сообщение ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо проверочных мероприятий, кроме осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ и истребования информации ДД.ММ.ГГГГ, дублирующей сообщение ООО «ВторГеоРесурс» от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным должностным лицом не проводилось, предписания уполномоченным должностным лицом в адрес ИП главы КФХ Чернышова А.В. в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» не выдавались.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (день обнаружения длящегося административного правонарушения).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 названного Кодекса, составляет один год.

Согласно разъяснению, приведенному в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, в рассматриваемом случае на дату рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью ч. 1. ст. 8.2., пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Главы Крестьянского фермерского хозяйства Чернышова А. В. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление обжаловано в Алтайский краевой суд через Угловский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 О.А. Закоптелова

5-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Чернышов Александр Владимирович
Суд
Угловский районный суд Алтайского края
Судья
Закоптелова Олеся Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uglovsky--alt.sudrf.ru
10.11.2022Передача дела судье
14.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2022Рассмотрение дела по существу
29.11.2022Рассмотрение дела по существу
05.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее