РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 04 августа 2022 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
помощника прокурора <адрес>
Республики Адыгея ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО4 обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивированным тем, что прокуратурой района во исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов республики по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер», в июне 2022 года проведена проверка исполнения органа местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона. Проведенной проверкой с привлечением инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» в нарушение п. 6.2.1 ФИО7 50597-2017 и п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 52289-2019 выявлено, что возле домовладения № «а» по <адрес>, отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева). Там же, вопреки требованиям п. 5.1.4 ФИО7 52289-2019 ограничена видимость дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. Кроме того, вопреки требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 и п. 6.3.2. ФИО7 50597-2017 на указанном участке выявлен износ дорожной разметки 1.14.1 «Обозначение пешеходного перехода».
На основании изложенного, прокурор <адрес> Республики Адыгея ФИО4 просил обязать администрацию МО «Натырбовское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенного возле домовладения № «а» по <адрес>, путем:
– оборудования дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО7 50597-2017 и п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 52289-2019;
– приведения видимости дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ФИО7 52289-2019;
– приведения дорожной разметки 1.14.1 «Обозначение пешеходного перехода» в соответствие с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 и п. 6.3.2. ФИО7 50597-2017.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Натырбовское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении глава администрации МО «Натырбовское сельское поселение» ФИО6 исковые требования прокурора признала и не возражала против их удовлетворения. Кроме того, ходатайствовала о проведении судебного заседания без участия представителя администрации.
Выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В июне 2022 года прокуратурой <адрес> во исполнение решения межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов республики по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и эффективности принимаемых мер» проведена проверка исполнения органа местного самоуправления района законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти
Согласно п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 12 закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О местном самоуправлении», а также п. 2 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.
Согласно ч. 8 ст. 6 ФЗ № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Из положений п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден и введен в действие ФИО7 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО7 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ – ФИО7 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения, искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Данные правовые акты устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В то же время, администрацией МО «Натырбовское сельское поселение» не принимаются должные меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства, направленные, в том числе на снижение аварийности на дорогах и минимизации возникновения несчастных случаев.
Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» установлено, что в нарушение п. 6.2.1 ФИО7 50597-2017 и п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 52289-2019, около домовладения № «а», по <адрес> отсутствует дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева), в нарушение требований п. 5.1.4 ФИО7 52289-2019 ограничена видимость дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2.
Кроме того, вопреки требованиям п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 и п. 6.3.2. ФИО7 50597-2017 на указанном участке выявлен износ дорожной разметки 1.14.1 «Обозначение пешеходного перехода».
Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд полагает, что данные факты могут привести к росту числа дорожно-транспортных происшествий, создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как проживающих, так и пребывающих на территории сельского поселения, нарушают их права и законные интересы на безопасное и беспрепятственное передвижение по территории сельского поселения в вечернее и ночное время, на безопасность дорожного движения, что является недопустимым.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение» о возложении обязанностей, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение» о возложении обязанностей, удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Натырбовское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту участка автомобильной дороги, расположенного около домовладения № «а» по <адрес>, Республики Адыгея путем:
– оборудования дорожным знаком 5.20 «Искусственная неровность» (справа и слева) в соответствие с требованиями п. 6.2.1 ФИО7 50597-2017 и п. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 52289-2019;
– приведения видимости дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2. в соответствие с требованиями п. 5.1.4 ФИО7 52289-2019;
– приведения дорожной разметки 1.14.1 «Обозначение пешеходного перехода» в соответствие с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019 и п. 6.3.2. ФИО7 50597-2017.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/