Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2019 от 27.03.2019

                                                               Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Рязань                                                                                                      17 апреля 2019 года

        Судья Советского районного суда г.Рязани Горбатенко Е.Ю.,

при секретаре Полуэктовой А.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Кузьминова О.У.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - главного специалиста по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия - ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Кузьминова Олега Ульяновича, дд.мм.гггг. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Кузьминова О.У. допустил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, совершенные на территории выявленного объекта культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

Кузьминов О.У. является собственником нежилого здания, 2-х этажного, общей площадью 228,9 кв.м, лит.А, расположенного по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 21.12.2010 года. На основании решения Рязолбисполкома от 12.05.1968 года «Дом Серовых (деревянный), 1805 г., расположенный по адресу: <адрес>, принят на государственную охрану как памятник местного значения.

        Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об объектах культурного наследия).

В ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" указано, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

В соответствии с ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ определено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от 15 000 до 200 000 руб.

Согласно охранного обязательства собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом Серовых (деревянный), 1805, <адрес>» от 27.01.2011 года, выданном Кузьминову О.У. - собственником - комитета по культуре и туризму <адрес> в соответствии с Федеральным законом №73-ФЗ и положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 года , собственник обязался, в том числе обеспечить режим содержания объекта культурного наследия, а также проводить реставрационные, ремонтные и иные работы в объемах и в сроки, предусмотренные актом осмотра технического состояния и определения плана ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного значения, благоустройство его территории; содержать объект культурного наследия и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом состоянии.

Согласно акту технического состояния и определения плана ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, благоустройства его территории от 24.01.2011, в целях сохранения объекта культурного наследия пользователь обязан:

  1. разработать проектно-сметную документацию для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (с предоставлением эскизного проекта на согласование в комитет по культуре и туризму Рязанской области) в срок до 2011 года;
  2. провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией в срок 2012-2015 г.г.

Никаких действий по сохранению объекта культурного наследия в указанные сроки Кузьминовым О.У. произведено не было.

16.12.2016 года в результате проведенного мониторинга состояния объектов культурного наследия в ходе осмотра установлено, что объект культурного наследия «Дом Серовых (деревянный) - 1805г» находится в неудовлетворительном состоянии.

В целях устранения выявленных нарушений собственнику объекта культурного наследия было выдано предписание от 20.12.2016 года :

1. разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Серовых (деревянный), 1805 года», расположенный по адресу: <адрес>, в порядке, установленном ст. 45 от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы предоставить на согласование в государственную инспекцию по охране объектов культурного значения Рязанской области в срок до 01.10.2017 года;

2. провести работы по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией в срок до 31.12.2018 года.

Указанное предписание было получено Кузьминовым О.У. 24.12.2016 года.

29.01.2019 года проведено контрольное мероприятие по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Серовых (деревянный), 1805 года», расположенный по адресу: <адрес>, в результате которого установлено, что какие-либо работы на объекте не ведутся.

Таким образом, Кузьминов О.У. продолжает бездействовать, в результате чего состояние памятника существенно ухудшается.

В судебном заседании Кузьминов О.У.. свою вину в инкриминируемом ему деянии признал. Ссылался на то, что стоимость реставрационных работ является для него значительно, вследствие чего у него отсутствовала возможность провести данные работы в установленный срок.

Помимо признания своей вины лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ на относимость и допустимость, следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2019 года, составленным главным специалистом по правовым вопросам отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области ФИО5, в котором зафиксированы дата и мето совершения административного правонарушения;

- Постановлением Правительства Рязанской области от 14.10.2015 года №258 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного значения местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

- Решением Исполнительного комитета Рязанского областного совета депутатов трудящихся от 12.05.1968 года «Об утверждении списка памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения»;

- приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 01.09.2015 года;

- охранным обязательством собственника объекта культурного значения от 27.01.2011 года;

- заданием по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 15.12.2016 года;

- актом осмотра объектов культурного наследия, расположенных на территории г.Рязани от 16.12.2016 года, в ходе которого установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения не проводились;

- предписанием об устранении выявленных нарушений от 20.12.2016 года;

- актом технического состояния объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- актом технического состояния объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 27.08.2018 года;

- заданием по проведению мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 29.01.2019 года

- актом осмотра объекта культурного наследия, расположенного на территории г.Рязани от 29.01.2019 года

- фотоснимками к акту осмотра;

        - копией свидетельства о государственной регистрации права собственности Кузьминова О.У. на объект недвижимого имущества.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, проведении административной проверки и сбора доказательств допущено не было.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находится в компетенции районного суда.

Допущенное правонарушение является длящимся, следовательно, в соответствии со ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений Постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации, дата его обнаружения признается датой его совершения.

Соответственно, срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истек.

       Определяя вид и размер наказания, подлежащего возложению на Кузьминова О.У. руководствуясь ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу, и одновременно, наличие обстоятельства, смягчающего его ответственность, под которым суд признает признание Кузьминовым О.У. своей вины, наличие на его иждивении несовершеннолетних детей, иные обстоятельства дела, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа по правилам ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц, то есть в размере 7500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кузьминова Олега Ульяновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб.

Штраф необходимо перечислить на р/с <данные изъяты>

Разъяснить Кузьминову О.У., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, либо со дня истечения срока его отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении установленного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Советский районный суд г.Рязани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-116/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузьминов Олег Ульянович
Суд
Советский районный суд г. Рязани
Судья
Горбатенко Е.Ю.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--riz.sudrf.ru
28.03.2019Передача дела судье
01.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2019Рассмотрение дела по существу
17.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее