Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-615/2020 от 07.09.2020

К делу №12-615/2020

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2020 года                                                          Первомайский районный суд города Краснодар в составе

председательствующего судьи                                       Дордули Е.К.,

при секретаре                                                              Камаеве М.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Литвинова А. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 22.08.2020г., вынесенное инспектором Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО4, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Литвинов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление от 22.08.2020г.по делу об административном правонарушении., предусмотренном ч. 6 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В обосновании требований указано, что постановлением по делу об административном правонарушении Литвинова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Литвиновым А.В. подана жалоба на постановление в связи с тем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку инспектором Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - ФИО4 были нарушены правила взвешивания груза.

В судебном заседании защитник заявителя – адвокат Линев С.Н. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то что, поостно не взвешивают жидкие грузы, то есть взвешивание было произведено неверно, а также постановление составлено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в тексте постановления не указано как именно произошло правонарушение.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал.

Суд, выслушав адвоката, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводов жалобы пришел к следующим выводам. к следующим выводам.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 22.08.2020г. в 02час.03 мин. на ПКП-7 (Краснодар) 140км+560м ФАД А-290 «Новроссийск-Керчь» зафиксирован транспортное средство марки МАН, гос.рег.знак. , страна регистрации Россия, под управлением Литвинова А. В., который не выполнил требование ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществил движение такого транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось ТС и величину более 50 процентов без специального разрешения (при внутрироссийских перевозках.

Как следует из акта о превышении транспортным средством параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, в нарушение требований статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ и пункта 23.5 Правил дорожного движения с превышение допустимой нагрузки на оси транспортного средства без специального разрешения составила 26,95%.

Таким образом, Литвиновым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По данному факту в отношении Литвинова А. В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о наложении административное штрафа от 22.08.2020 в размере 10 000 рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от 22.08.2020г., актом о превышении транспортным средством параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, свидетельством о регистрации транспортного средства и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном указанным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной с

Литвинов А.В., в обосновании своих требований указывает на то, что согласно рекомендациям Международной организации законодательной метрологии МОЗМ, членом которой является Российская Федерация (пункт3.1)жидкие грузы или другие грузы, центр массы которых может изменяться во время движения должны взвешиваться путем их полного погружения на платформу, весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания этих грузов. Согласно ст.15 ч.4 Конституции Российской Федерации и ст.4 ФЗ РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» говорят о том, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

Однако данные доводы не могут быть приняты судом, в связи с тем, что Литвиновым А.В. какие-либо международные договоры ратифицированные Российской Федерацией, в подтверждение указанных обстоятельств, суду не представлены.

Доводы Литвинова А.В. о составлении постановления с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не могут быть приняты судом, так постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают., оснований ставить под сомнение у суда не имеется.

Кроме того, в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, суд пришел к выводу, что Литвиновым А.В. не предоставлено доказательств, подтверждающих доводы его жалобы.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не установлено.

Доказательства, положенные должностным лицом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает постановление законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая все изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление от 22.08.2020г. по делу является законным и обоснованным.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Приведенные в постановлении должностного лица, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Литвинова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что органом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

                                                     РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 22.08.2020░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░░.12.21.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-615/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Литвинова А. В.
Другие
Линев С. Н.
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Дордуля Екатерина Константиновна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
09.09.2020Материалы переданы в производство судье
30.09.2020Судебное заседание
28.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступило в законную силу
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее