Решение по делу № 5-232/2021 от 11.03.2021

Дело № 5-232/2021/2м

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2021 года                                                                                                        город Тюмень

Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского судебного района г.Тюмени Маркова Р.А., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г.Тюмени, по адресу: г.Тюмень, ул. 50 лет Октября, 12/1, каб.1507,

с участием:

помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Голованова Н.С.,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Салковой С.В., действующей на основании письменной доверенности №02/Т от 09.03.2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» ИНН 7204162524, ОГРН 1107232042367, дата регистрации 06.12.2010 г., юридический адрес: г. Тюмень, ул.Республики, д.143, корп.4, пом.40, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора г.Тюмени Конева А.С. от 29 января 2021 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Тюменьавтолайн» по следующему факту.

При проведении проверки Прокуратурой г. Тюмени о противодействии коррупции в отношении ООО «Тюменьавтолайн» выявлено, что в ООО «Тюменьавтолайн» на должность водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах на основании приказа о приеме на работу от 13.08.2020 № 51 принят <ФИО1>, и с ним заключен трудовой договор от 13.08.2020, с которым ранее на основании приказа по личному составу полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области от 12.03.2020 № 21 л/с расторгнут контракт, и 12.03.2020 <ФИО1> уволен из органов внутренних дел.

На момент увольнения из полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области <ФИО1> занимал должность инспектора (дорожно-патрульной службы) специализированного взвода полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области, при этом, согласно Приказу МВД России от 16.12.2016 № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» данная должность входит в перечень должностей Федеральной государственной службы, при назначении на которую граждане обязаны предоставлять сведения о своих доходах.

Несмотря на указанные обстоятельства, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, п. 4 Постановления Правительства РФ № 29 от 21.01.2015 г., уведомление о приеме <ФИО1> на работу в ООО «Тюменьавтолайн» в установленный законом срок не направлено.

Таким образом, в действиях ООО «Тюменьавтолайн» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения - 24.08.2020 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ООО «Тюменьавтолайн» - г. Тюмень, ул. Республики, д. 143, к. 4, пом. 40.

Представитель ООО «Тюменьавтолайн» Салкова С.В. в судебном заседании пояснила, что сотрудник <ФИО1> не предоставил им информацию, что он находился на государственной службе, в настоящее время нарушения Обществом устранены. Пояснила, что Общество вину в совершении административного правонарушения признает. Просила назначить наказание ниже минимального размера, ссылаясь на то, что  ООО «Тюменьавтолайн» является микропредприятием.

Помощник прокурора Ленинского АО г.Тюмени Голованов Н.С. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлениио возбуждении дела об административном правонарушении. Просил признать ООО «Тюменьавтолайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Суд, выслушав помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени, представителя ООО «Тюменьавтолайн», изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» определен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

В силу положений Указов Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее - Указ №557) и от 21.07.2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона №273-Ф3», требования статьи 12 Федерального закона №273-Ф3 распространяются в отношении государственных служащих, включенных в перечни должностей государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом согласно Приказу МВД России от 16.12.2016 № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», должность инспектора (дорожно-патрульной службы) специализированного взвода полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области, которую занимал <ФИО1>, включена в перечень указанных должностей.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Тюменьавтолайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами:

- копией объяснения директора ООО «Тюменьавтолайн»  Волужева А.М. от 22.01.2021 г., согласно которым пояснил, что <ФИО1> был принят в ООО «Тюменьавтолайн», он являлся бывшим государственным служащим, информация по его трудоустройству бывшему работодателю не направлялась, так как не знали о такой необходимости;

- копией трудового договора от 13.08.2020 г., заключенного между ООО «Тюменьавтолайн» и <ФИО1>;

- копией приказа ООО «Тюменьавтолайн» от 13.08.2020 г. №51 о приеме на работу работника <ФИО1> на должность водителя автобуса;

- копией приказа ООО «Тюменьавтолайн» от 11.11.2020 г. №3 о прекращении трудового договора с работником <ФИО1>;

- копией сообщения Полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области от 25.01.2021 г. №27/420, согласно которому сведения о заключении трудового договора с бывшим сотрудником капитаном полиции в отставке <ФИО1>, инспектором ДПС СВ Полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области в Полк ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области не поступали. Аттестационная комиссии по конфликту интересов в отношении <ФИО1> не проводилась;

- копией выписки из приказа № 21 л/с от 12.03.2020 г. Полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области, согласно которой расторгнут контракт и уволен из органов внутренних дел капитан полиции <ФИО1>, инспектор ДПС СВ Полка ДПС ГИБДД УМВД России по Тюменской области;

- Выпиской из ЕГРЮЛ от 28.01.2021 г. на ООО «Тюменьавтолайн»;

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 11 марта 2021 года, из которых следует, что ООО «Тюменьавтолайн» является микропредприятием.

Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ООО «Тюменьавтолайн» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признаёт в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства то, что представитель ООО «Тюменьавтолайн» Салкова С.В. признала вину ООО «Тюменьавтолайн» в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей  не установлено.

При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, имущественное и финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Кроме того, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в п. 13 постановления от 28 ноября 2017 г. № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ (часть 3 и 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер минимального административного штрафа для юридических лиц составляет 100000 рублей.    

Исходя из характера и степени совершенного ООО «Тюменьавтолайн»  административного правонарушения, и его последствий, при отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение лица, совершившего административное правонарушение, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает  возможным   при  назначении   наказания    применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.19.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей в доход государства.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

УФК по Тюменской обл. (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской обл. л/с 04672005810) ИНН 7202100787 КПП 720301001 р/счет 03100643000000016700 к/с 40102810945370000060 в Отделении Тюмени Банка России КБК 02611601193010029140 БИК 017102101 ОКТМО 71701000 УИН 0348809210020050232020210 ЕИП 2007204162514720301001.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 12/1, каб. 1507, тел/факс 8(3452) 58-23-15, e-mail: len1@72ms.ru.

Кроме того, разъясняю, что лицо, не уплатившее административный штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                                                           Р.А. Маркова