№ 5-658/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Емва, РК |
10 августа 2012 года |
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица:
Уляшовой <ФИО1>, <ДАТА2>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ,
Установил:
Как следует из протокола, об административном правонарушении № 3414 от 03 июля 2012 года, составленного должностным лицом Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми, 03 июля 2012 года установлено, что Уляшова Н.С., являясь директором Муниципального автономного учреждения «Центр национальных культур» г. Емва, не своевременно представила в установленные законодательством РФ сроки в налоговый орган декларацию по земельному налогу за 2011 год, по сроку предоставления 01 февраля 2012 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Уляшова Н.С. вину во вменяемом ей правонарушении признала, пояснила, что декларацию по земельному налогу должен был представить бухгалтер централизованной бухгалтерии, которая находится в администрации городского поселения «Емва», однако в связи с тем, что в период времени с февраля 2012 года бухгалтеры увольнялись один за другим, указанный документ был подан в налоговый орган несвоевременно.
Статья 15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В силу п.п.4 и 6 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога и представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств принятия возможных мер, направленных на своевременное предоставление налоговой декларации материалы дела не содержат и в судебное заседание Уляшовой Н.С. не представлены.
Указанные обстоятельства оценены судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вина Уляшовой Н.С. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распечаткой данных о направлении налоговой декларации.
Доказательств в опровержение факта несвоевременного направления налоговой декларации Уляшовой Н.С., не представлено.
Как следует из представленных материалов фактически налоговая декларация должностным лицом Уляшовой Н.С. представлена в Межрайонную ИФНС России №5 по Республике Коми 09 февраля 2012 года, т.е. с нарушением установленного срока.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Уляшовой Н.С. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
Однако, нахожу производство по делу, прекратить, признав данное деяние малозначительным, с вынесением Уляшовой Н.С. устного замечания.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо состава административного правонарушения.
В рассматриваемой ситуации суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного Уляшовой Н.С. правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку нарушение срока предоставления декларации по земельному налогу не связано с умыслом заявителя на совершение вменяемого административного правонарушения.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При признании деяния малозначительным, дело об административном правонарушении подлежит прекращению с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Уляшову <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив ей устное замечание.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении Уляшовой <ФИО1> - прекратить.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Мировой судья |
И.Н. Осипова |