Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Ола 22 сентября 2022 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении
Романова А.В., <данные изъяты> сведения о привлечении ранее к администравной ответственности по главе 8 КоАП РФ, отсутствуют, <данные изъяты>,
которому права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены при производстве по делу,
у с т а н о в и л:
19 августа 2022 года в период времени в 02 час. 10 мин. (время Магаданское) во ВМВ РФ в районе ОЛьского лимана Тауйской губы Охотского моря в средних географических координатах 59о35"12” СШ, 151о17"54” ВД, Романов А.В. осуществил любительское рыболовство тихоокеанских лососей при помощи одной ставной сети (длина 14,95 м., высота стенки 4,40 м., ячея 65х65) без разрешительных документов, тем самым незаконно добыв 2 экземпляра горбуши, 2 экземпляра кеты и 1 экземпляр кижуча, чем нарушил п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267.
В связи с нарушением Романовым А.В. Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267, в его отношении составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Романов А.В., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания в суд не явился, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).
В силу части 1 статьи 43.1 названного Федерального закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Положениями п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждёнными приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267 и действовавшими на момент совершения административного правонарушения, (далее - Правила) предусмотрено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и <адрес>), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 19.08.2022 в ходе проверки был установлен гр. Романов А.В., осуществивший вылов (добычу) 5 экземпляров тихоокеанских лососей (горбуша - 2, кета - 2, кижуча - 1) при помощи ставной сети в отсутствие разрешительных документов на право добычи (лова) водных биологических ресурсов.
Водные биоресурсы, ставная сеть, являющаяся орудием совершения правонарушения, были изъяты и переданы на ответственное хранение, о чем составлены соответствующие акты и протоколы.
Факт совершения правонарушения и вина Романова А.В. объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 21.08.2022 (л.д. 21-22);
- актом осмотра места осуществления рыболовства (рыбопромыслового участка) от 19.08.2022 (л.д. 4);
- протоколом об изъятии вещей и документов от 19.08.2022 (л.д. 5-6);
- письменными объяснениями Романова А.В. от 19.08.2022 (л.д. 8);
- письменными объяснениями АСМ от 19.08.2022 (л.д. 10);
- письменными объяснениями КСВ от 19.08.2022 (л.д. 11);
- актом приема - передачи изъятых вещей от 19.08.2022 (л.д. 14-15).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Таким образом, оценив имеющиеся доказательства, полагаю, что Романовым А.В. нарушены Правила рыболовства, так как осуществлен вылов водных биоресурсов ставной сетью без разрешения (путевки) во внутренних морских водах, поэтому квалифицирую его действия по ст. 8.17 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Из материалов дела следует, что Романовым А.В. добыто (выловлено) 2 экз. горбуши, 2 экз. кеты и 1 экз. кижуча.
Согласно сведениям, предоставленным ООО «Арманская рыбопромышленная группа» рыночная стоимость по состоянию на 19.08.2022 одного экземпляра кижуча составляет 400 руб., кеты - 300 руб., горбуши - 150 руб.
То есть стоимость добытого составляет 1300 руб. ((2 х 150) + (2 х 300) + 400).
Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих ответственность Романова А.В., согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Романова А.В., отсутствие смягчающих и (или) отягчающих ответственность обстоятельств, наличие ущерба судья считает возможным применить в отношении Романова А.В. меру наказания виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения с конфискацией орудий лова.
В соответствии со ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.
Судья полагает необходимым передать вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам РФ, органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
Частью 1 статьи 54 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Безвозмездно изъятые или конфискованные водные биоресурсы и продукты их переработки подлежат реализации или уничтожению.
Порядок реализации и уничтожения, безвозмездно изъятых или конфискованных водных биоресурсов, продуктов их переработки, а также перечень водных биоресурсов, подлежащих уничтожению, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу п. 8 Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 № 367, безвозмездно изъятые или конфискованные водные биологические ресурсы, не предусмотренные перечнем, указанным в пункте 2 настоящих Правил, а также продукты их переработки, включая икру, передаются уполномоченными органами в Российский фонд федерального имущества по акту приема-передачи для реализации или уничтожения.
В соответствии с п.п. 2,3 Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудием или предметами совершения правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 694, к изъятым вещам, подвергающимся быстрой порче, относятся вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, соблюдение которых затруднено или издержки по обеспечению которых соизмеримы со стоимостью изъятых вещей. Решение о сдаче изъятых вещей для реализации принимается органом исполнительной власти, уполномоченным изымать орудия совершения или предметы административного правонарушения.
Учитывая изложенное, полагаю, что изъятая в ходе производства по делу рыба, по вступлению постановления в законную силу, подлежит уничтожению, при этом исполнения постановления в данной части необходимо возложить на отделение в рп. Ола Службы в г. Магадане ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.7, 4.1, 4.7, 27.10, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л:
Назначить Романову А.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере 1300 (одна тысяча триста) руб. 00 коп., с конфискацией орудий лова - ставной сети длиной 14,95 м., высотой стенки 4,40 м., ячея 65х65, верхняя подбора - капроновый фал белого цвета с белыми пенопластовыми наплавами в количестве 13 шт., дель - леска белого цвета, нижняя подбора - фал капроновый грузовой черного цвета.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Служба в г. Магадане л/с 04471Y01000) ИНН 4101169459, КПП 490943001, БИК 014442501, номер счета банка получателя 40102810945370000040 в Отделение Магадана, Номер сета получателя 03100643000000014700, код классификации доходов 18911601081019000140.
Ставную сеть длиной 14,95 м., высотой стенки 4,40 м., ячея 65х65, верхняя подбора - капроновый фал белого цвета с белыми пенопластовыми наплавами в количестве 13 шт., дель - леска белого цвета, нижняя подбора - фал капроновый грузовой черного цвета, по вступлении постановления в законную силу конфисковать и обратить в доход государства в установленном законом порядке.
Разъяснить Романову А.В., что согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма штрафа вносится в банк, и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам РФ, передать органу, возбудившему производство по делу об административном правонарушении, для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.
Изъятую в ходе производства по делу рыбу в количестве 2 (двух) экземпляров горбуши, 2 (двух) экземпляров кеты и 1 (одного) экземпляра кижуча, хранящуюся в ООО «Ольский РПЗ», по вступлению постановления в законную силу, уничтожить.
Исполнение постановления в части уничтожения изъятой в ходе производства по делу рыбы, возложить на отделение рп. Ола Службы в г. Магадане ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.А. Стахорская