Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-653/2022 ~ М-532/2022 от 10.11.2022

Дело № 2-653/2022                  УИД: 76RS0003-01-2022-000939-72

Решение в окончательной форме изготовлено «12» декабря 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2022 года                     г. Гаврилов-Ям

    Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Чельцовой Е.В.,

при секретаре Гавриловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области к администрации Митинского сельского поселения Ярославской области о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Исполняющий обязанности прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области о возложении обязанности в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалку) на территории Осеневского муниципального кладбища Митинского сельского поселения.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Гаврилов-Ямского района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, в результате которой на территории Осеневского муниципального кладбища Митинского сельского поселения обнаружено несанкционированное размещение отходов (свалка), что является нарушением законодательства об отходах производства и потребления.

В судебном заседании помощник прокурора Мокошина Т.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося ответчика.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и сохраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Нормами ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения прокуратурой Гаврилов-Ямского района проверки исполнения администрацией Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области законодательства об отходах производства и потребления выявлено несанкционированное размещение отходов (свалка) на территории Осеневского муниципального кладбища Митинского сельского поселения, что подтверждается представленным в суд актом проверки, фототаблицей к нему и не оспаривается ответчиком. Обстоятельства несанкционированного размещения отходов (свалки) по указанному месту не опровергаются ответчиком.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в числе принципов охраны окружающей среды называет ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. 14).

В силу ст. 34 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В соответствии с Уставом Митинского сельского поселения в структуру органов городского поселения к вопросам местного значения и к компетенции администрации поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

С учетом изложенного, администрация Митинского сельского поселения Ярославской области при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалок) обязана выполнять мероприятия по очистке территории от мусора.

Суд соглашается с доводами истца и приходит к выводу, что несанкционированное размещение отходов (свалка) на территории Осеневского муниципального кладбища Митинского сельского поселения свидетельствует о невыполнении администрацией сельского поселения обязанностей, установленных федеральными законами, в связи с чем, имеются основания для удовлетворения исковых требований.

Заявленный прокурором срок для устранения нарушений действующего законодательства является разумным.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района () удовлетворить.

Обязать администрацию Митинского сельского поселения Ярославской области (ИНН: в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалку) на территории Осеневского муниципального кладбища Митинского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Чельцова

2-653/2022 ~ М-532/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Гаврилов -Ямского района
Ответчики
Администрация Митинского сельского поселения
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Чельцова Е.В.
Дело на сайте суда
gavrilov-yamsky--jrs.sudrf.ru
10.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2022Передача материалов судье
16.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2023Дело оформлено
20.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее