Решение по делу № 2-1890/2015 от 17.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2015 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Николаенко Е.А.,

при секретаре Андреевой К.А.,

с участием представителя заявителя – Избирательной комиссии Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области, Тюрина Е.В., заинтересованного лица Расулова Д.И. оглы, представителя заинтересованного лица Ригиной Т.В., представителя МО УФМС России по Ивановской области в г. Шуе Машиной М.В., представителя Шуйского городского отделения Ивановского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия РФ» Чеснокова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Избирательной комиссии Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об отмене регистрации кандидата в депутаты Остаповского сельского поселения третьего созыва,

УСТАНОВИЛ:

Избирательная комиссия Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Комиссия) обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит отменить регистрацию кандидата в депутаты Остаповского сельского поселения третьего созыва, выдвинутого Пленумом Комитета Шуйского городского отделения Ивановского областного отделения «Коммунистическая партия РФ» (далее – КП РФ), по многомандатному избирательному округу №1, Расулова Джалала Ислам оглы, 16 января 1962 года рождения.

Заявленные требования мотивированы следующими обстоятельствами. 23 июля 2015 года в Избирательную комиссию Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области поступило заявление от Расулова Д.И. оглы о согласии баллотироваться путем выдвижения Шуйским городским отделением Ивановского областного отделения КП РФ по многомандатному избирательному округу №1 на должность депутата Совета Остаповского сельского поселения. Решением № 43 от 31 июля 2015 года «О регистрации кандидата в депутаты 3 созыва, выдвинутого по многомандатному избирательному округу № 1», Комиссия зарегистрировала кандидатом в депутаты Расулова Д.И.оглы, 16 января 1962 года рождения. В результате проверочных мероприятий после регистрации кандидата, Комиссией был установлен факт наличия гражданства иностранного государства. Так, по информации УФМС России по Ивановской области от 12 августа 2015 года № 14300, в материалах дела имеется нотариально заверенное заявление об отказе от гражданства республики Азербайджан гражданина Расулова Д.И. оглы, направленное в посольство республики Азербайджан. Сведениями о выходе Расулова Д.И. оглы из гражданства республики Азербайджан УФМС не располагает. 10 октября 2014 года Расулов Д.И. оглы подал уведомление о наличии у него гражданства республики Азербайджан. Полагая, что данное уведомление является доказательством наличия у Расулова Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан, ссылаясь на положения ст. ст. 4, 32, 33, 76 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 5 Закона Ивановской области от 26 ноября 2009 года № 130-ОЗ «О муниципальных выборах», заявитель просит требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель Комиссии Тюрин Е.В. требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Суду пояснил, что уведомлением от 10 октября 2014 года Расулов Д.И. оглы подтвердил наличие у него гражданства республики Азербайджан. По мнению представителя заявителя, нотариально удостоверенное заявление о выходе из гражданства республики Азербайджан, направленное в посольство, не говорит о том, что Расулов Д.И. оглы был исключен из граждан республики Азербайджан. Процедура выхода из гражданства республики Азербайджана подразумевает подачу не только указанного заявления, но и иных документов, а также оплаты государственной пошлины. Доказательств того, что Расуловым Д.И. оглы были данные действия предприняты, суду не представлены.

В судебном заседании Расулов Д.И. оглы возражал против удовлетворения заявления Комиссии. Суду пояснил, что он является гражданином России с 2009 года, с этого же времени ему выдали загранпаспорт, по которому он въезжает в республику Азербайджан, ему там ставят отметку о пересечении границы. Паспорта гражданина р. Азербайджан у него нет. Уведомление от 10 октября 2014 года им было подано только потому, что в случае его неподачи ему грозила бы уголовная ответственность. Из данного уведомления не следует, что он является гражданином республики Азербайджан. В то же время, Расулов Д.И. оглы пояснил, что направил в посольство заявление о выходе из гражданства, нотариально удостоверенное, но в последующем не интересовался тем, вышел ли он из гражданства республики Азербайджан или нет, поскольку считает себя гражданином РФ и имеет паспорт гражданина РФ.

В судебном заседании представитель Расулова Д.И. оглы Ригина Т.В. позицию своего доверителя поддержала. Суду пояснила, что данным заявлением нарушаются конституционные права ее доверителя избираться и быть избранным. Уведомление от 10 октября 2014 года не является достаточным доказательством наличия у Расулова Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан.

В судебном заседании представитель Шуйского городского отделения КП РФ Чесноков А.В. полагал заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку не представлено достаточно доказательств наличия у Расулова Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан.

В судебном заседании представитель МО УФМС России по Ивановской области в г. Шуе Машина М.В. суду пояснила, что миграционная служба не уполномочена проверять наличие у гражданина гражданства республики Азербайджан. Для получения гражданства Российской Федерации достаточно сведений о направлении нотариально удостоверенного заявления о выходе из гражданства, которое имеется в материалах дела по гражданству Расулова Д.И. оглы. Уведомление, поданное Расуловым Д.И. оглы 10 октября 2014 года, не свидетельствует о наличии у него гражданства республики Азербайджан. Данное уведомление подавалось им в связи с внесением изменений в ФЗ от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в противном случае он мог быть привлечен к уголовной ответственности. Полагала, что заявление не подлежит удовлетворению по изложенным обстоятельствам.

В судебное заседание представители Совета Остаповского сельского поселения и Избирательной комиссии Ивановской области не явились, просили суд рассмотреть заявление в их отсутствие, заявление поддержали в полном объеме.

В своем заключении помощник Шуйского межрайонного прокурора Илларионова Е.С. полагала заявление не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием достаточных доказательств наличия у Расулова Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан. Уведомление от 10 октября 2014 года, по мнению прокурора, таким доказательство не является. Кроме этого пояснила, что в силу действующего законодательства республики Азербайджан, существует уголовная ответственность для граждан республики Азербайджан в случае наличия у них гражданства иного государства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство, регистрация такого кандидата может быть отменена судом по вновь открывшимся обстоятельствам (ввиду отсутствия пассивного избирательного права).

Аналогичная норма содержится в Законе Ивановской области от 26.11.2009 № 130-ОЗ «О муниципальных выборах».

Между Российской Федерацией и республикой Азербайджан отсутствует международный договор, который бы наделял граждан Республики Азербайджан пассивным избирательным правом при проведении выборов в органы местного самоуправления на территории Российской Федерации.

Пунктом «а» ч. 7 ст. 76 Закона № 67-ФЗ, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, которые предусмотрены пп. «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» п. 24 ст. 38 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «а» п. 24 ст. 38 Закона № 67-ФЗ отсутствие у кандидата пассивного избирательного права является основанием для отказа в регистрации.

Как следует из материалов дела, решением Совета Остаповского сельского поселения от 23 июня 2015 года № 26 «О назначении выборов депутатов Совета Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области третьего созыва» на 13 сентября 2015 года назначены выборы депутатов Совета Остаповского сельского поселения третьего созыва.

23 июля 2015 года Расулов Д.И. оглы, 16 января 1962 года рождения, уроженец с. Шахтахты Норашенского района Азербайджанской ССР, являясь гражданином Российской Федерации обратился с заявлением в Избирательную комиссию Остаповского сельского поселения, которым уведомил избирательную комиссию о своем согласии баллотироваться путем выдвижения избирательным объединением Шуйским городским отделением Ивановского областного отделения политической партии «КП РФ» по многомандатному избирательному округу № 1 на должность депутата Совета Остаповского сельского поселения третьего созыва.

Решением Остаповского сельского поселения от 31 июля 2015 года № 43 «О регистрации кандидата в депутаты третьего созыва, выдвинутого по многомандатному избирательному округу № 1» Расулов Д.И. оглы был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты.

В настоящее время Избирательная комиссия Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области полагает, что регистрацию Расулова Д.И. оглы в качестве кандидата в депутаты следует отменить, поскольку уже после вынесения Решения от 31 июля 2015 года № 43, Комиссии стало известно, что 10 октября 2014 года Расулов Д.И. оглы подал уведомление о наличии у него гражданства Республики Азербайджан.

В судебном заседании Расулов Д.И. оглы пояснил суду, что данное уведомление он действительно подавал, поскольку побоялся уголовной ответственности за непредставление данных сведений. Однако, к тому моменту он уже являлся гражданином Российской Федерации, имел паспорт гражданина Российской Федерации. Кроме этого пояснил, что в настоящее время на территорию республики Азербайджан он въезжает по заграничному паспорту, где ему ставят отметку о пересечении границы, и на территории республики Азербайджан к нему относятся как к иностранцу.

Из представленных копий материалов дела о приеме в гражданство Российской Федерации Расулова Д.И. оглы, усматривается, что 10 октября 2014 года Расулов Д.И. оглы подал в УФМС России по Ивановской области уведомлением о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего права на его постоянное проживание в иностранном государстве. В качестве такого документа указан – недействительный национальный паспорт, который в настоящее время утрачен.

Данные обстоятельства также были подтверждены Расуловым Д.И. оглы в судебном заседании.

Кроме этого, в материалах данного дела имеется копия нотариально заверенного заявления, направленного в компетентные органы Республики Азербайджан, которым Расулов Д.И. оглы дает свое согласие на выход из гражданства республики Азербайджан.

При подаче Расуловым Д.И. заявления в УФМС России по Ивановской области, которым он просит принять его в гражданство РФ в упрощенном порядке, заявление о выходе из гражданства, а также почтовая квитанция о направлении его по почте были приложены.

Рассмотрев данное заявление, 17 марта 2009 года УФМС России по Ивановской области было принято решение считать Расулова Д.И. оглы гражданином Российской Федерации, приобретшим гражданство в упрощенном порядке.

Согласно п. 22.4. Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 41.3 Федерального закона № 62-ФЗ представляется документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, а также квитанция о заказном почтовом отправлении (при направлении обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение), за исключением случаев, когда отказ от иного гражданства не требуется.

Таким документом может быть документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении (абзац 5 пункта 10 Положения).

Таким образом, представив необходимые документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заявление Расулова Д.И. оглы о принятии его в гражданство Российской Федерации было рассмотрено, и по нему принято решение от 17 марта 2009 года.

Согласно ч.3 ст. 6 ФЗ от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также - документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового - по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации - по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Как пояснил Расулов Д.И. оглы, поскольку обязанность по уведомлению была установлена в законе, и за ее неисполнение предусмотрена ответственность, он и подал в УФМС России по Ивановской области уведомление от 14 октября 2014 года.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая то, что в силу ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств законности/незаконности оспариваемых решений возлагаются на орган, принявший оспариваемое решение, суд приходит к выводу, что заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств наличия у Расулов Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан.

Суд считает, что уведомление о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего права на его постоянное проживание в иностранном государстве, поданное Расуловым Д.И. оглы 10 октября 2014 года не является достаточным доказательством наличия у него гражданства республики Азербайджан, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требования заявителя не имеется.

Иных доказательств, свидетельствующих о наличии у Расулова Д.И. оглы гражданства республики Азербайджан, заявителем суду не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Избирательной комиссии Остаповского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в удовлетворении требований об отмене регистрации кандидата в депутаты Остаповского сельского поселения третьего созыва отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Николаенко Е.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 августа 2015 года.

Председательствующий: подпись Николаенко Е.А.

Согласовано

Судья:

2-1890/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Избирательная комиссия Остаповского с/п
Другие
Расулов Д.И.
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2015Передача материалов судье
18.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
26.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее