Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3140/2021 от 01.09.2021

Дело №5-3140/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 27 сентября 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Никитина Владимира Сергеевича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Никитин B.C., являясь индивидуальным предпринимателем, в период с 10 часов 15 мин. до 11 часов 10 мин. 05 августа 2021 года в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, по месту нахождения «<иные данные>» по адресу: <адрес>, не выполнил в установленный срок п.п.2, 7, 8, 12 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.02.2021 (Предписание от 08.02.2021).

Согласно п.8 Предписания от 08.02.2021 - не обеспечен контроль за применением персоналом средств индивидуальной защиты: на момент проведения осмотра 05.08.2021 управляющая «<иные данные>» ИП Никитина B.C. Я.Ю.А. была без средств индивидуальной зашиты органов дыхания.

В нарушение п.2 Предписания от 08.02.2021 на момент проведения осмотра 05.08.2021 не обеспечено соблюдение социального дистанцирования в месте общего пользования: в лобби (холле, у стойки регистрации ) «<иные данные>» отсутствовала сигнальная разметка.

В нарушение п.7 Предписания от 08.02.2021 на момент проведения осмотра 05.08.2021 не организован перед началом смены «входной фильтр» с проведением термометрии бесконтактным способом, не обеспечено проведение термометрии сотрудников не менее 2-х раз в день (утром и вечером): представлен журнал (тетрадь) регистрации, в котором информация о проведении термометрии сотрудников не менее 2-х раз в день (утром и вечером) с 24.07.2021 по 05.08.2021 отсутствует.

В нарушение п.12 Предписания от 08.02.2021 на момент проведения осмотра 05.08.2021 не обеспечено проведение термометрии гостей при заезде в гостиницу, при входе в гостиницу в течении дня: представлен журнал (тетрадь) регистрации, в котором информация о проведении термометрии гостей с 24.04.2021 отсутствует.

Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.02.2021 получено администратором В.Т.А.

На указанное Предписание от 08.02.2020 получен ответ от ИП Никитина B.C. (вx. №2205 от 10.02.2021).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nСоV), как заболевание представляющее опасность для окружающих.

Таким образом, ИП Никитиным В.С. при осуществлении деятельности «<иные данные>» по адресу: <адрес>, совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно требования органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

ИП Никитин B.C. в суд не явился, со слов защитника, время и место рассмотрения дела ему известно, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, поэтому полагаю возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

Защитник Я.Ю.А. в суде пояснила, что ИП Никитин B.C. вину в совершении правонарушения признает, т.к. ослабил контроль в части выполнения противоэпидемиологических мероприятий, но после проверки выявленные нарушения были устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РМЭ С.Е.В. (доверенность от 17.11.2020) пояснила, что в действиях Никитина B.C. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, так как были нарушены требования предписания административного органа от 08.02.2021.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в его совершении.

В ч.1 ст.1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (Закон №52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 10 ст.1 Закона №52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

На основании подпункта Б части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 02 июля 2021 года) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности на период до 09 августа 2021 года включительно. Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции от 09 августа 2021 года, 13 сентября 2021 года) режим повышенной готовности продлен до 25 октября 2021 года включительно

В адрес индивидуального предпринимателя Никитина В.С. 08.02.2021 выдано предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

На указанное предписание получен ответ от ИП Никитина В.С. от 10.02.2021, согласно которому все мероприятия, указанные в предписании выполняются в полном объеме, обеспечено соблюдение социального дистанцирования в местах общего пользования на расстоянии 1,5 м, нанесена сигнальная разметка; организован входной фильтр, перед началом рабочей смены с проведением термометрии бесконтактным термометром. Проведение термометрии сотрудникам 2 раза в смену. Ведется журнал температуры сотрудников; персонал обеспечен запасом защитных масок, перчаток, кожными антисептиками на 2 недели беспрерывной работы, с учетом смены СИЗ каждые 3 часа; обеспечено проведение термометрии гостей (при заезде в гостиницу, при входе в гостиницу в течении дня), ведется журнал температуры гостей.

Из материалов дела следует, что в период с 10 часов 15 мин. до 11 часов 10 мин. 05 августа 2021 года по месту нахождения «<иные данные>» по адресу: <адрес>, при проведении Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл рейдовых мероприятий установлено, что индивидуальным предпринимателем Никитиным B.C. не выполняются в установленный срок п.п.2, 7, 8, 12 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 08.02.2021.

Из письменных объяснений управляющей «<иные данные>» Я.Ю.А. от 05.08.2021 следует, что в момент прибытия сотрудников она находилась не на рабочем месте, а пила кофе за столиком и физически не могла это делать в маске, подошла к сотрудникам Роспотребнадзора без маски, так как носить маску в кармане не гигиенично. Социальная дистанция к подходам стойки ресепшен организуется по 1 человеку, разметка, нанесенная на пол, была удалена накануне для переклейки; температура гостям измерялась, сотрудникам также температура измерялась 2 раза в день, но в журнал в указанный период не фиксировалась.

Вина ИП Никитина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2021; предписанием от 08.02.2021, ответом ИП Никитина В.С. от 10.02.2021, протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений от 05.08.2021, фотоматериалами.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Никитина В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, ИП Никитин В.С. является субъектом малого и среднего предпринимательства по категории «микропредприятие».

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья учитывает признание вины, наличие на иждивении ребенка.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера правонарушения, устранения нарушений в короткие сроки после их выявления полагаю возможным применить при назначении наказания правила ст.4.1 ч.2.2, 2,3 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Никитиным В.С., так и другими лицами.

По смыслу ст.3.4. ч.2 КоАП ПФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.3 названной выше статьи, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из системного толкования норм закона, прихожу к выводу о невозможности замены ИП Никитину В.С. наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку законом определены условия для назначения предупреждения, которое может устанавливаться за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Так, совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, кроме того оно совершено в период режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Марий Эл указом главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Оснований для применения к Никитину В.С. положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Никитина Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)

Отделение – НБ Республика Марий Эл/УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола

р/с 03100643000000010800, кор./сч. 40102810545370000075, ИНН 1215101152, КПП 121501001, КБК 14111601061010003140, Код ОКТМО 88701000, БИК 018860003, УИН 14104120007200032953. Наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-3140/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никитин Владимир Сергеевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
01.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела по существу
12.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее