Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-374/2022 ~ М-308/2022 от 12.05.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 июня 2022 года

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи ФИО1

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о прокурора <адрес> Республики Дагестан в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Сертильская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Сертильская СОШ» ) <адрес> об обязании разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год,

без участия сторон.,

установил:

и.о прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ «Сертильская СОШ» <адрес> о понуждении разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год.

В обоснование своего иска указал, что при проведении проверки деятельности муниципального заказчика - МКОУ «Сертильская СОШ» выявлено нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

МКОУ «Сертильская СОШ» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год до настоящего времени на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещен.

По мнению прокурора, МКОУ «Сертильская СОШ» нарушаются требования ст. 7 и ст. 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

Стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения дела не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание.

В силу ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителей сторон, а исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Как указано в ч. 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".

В п. 4 указанных правил отмечается, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Как видно из материалов дела, МКОУ «Сертильская СОШ» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещен, доказательства обратного ответчиком суду не представлены.

Данное обстоятельство подтверждается справкой о результатах проверки прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ.

При наличии таких обстоятельств, со стороны ответчика имеются нарушение требований ст. ст. 7 и 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг - для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о прокурора <адрес> удовлетворить полностью.

Обязать МКОУ «Сертильская СОШ» <адрес> Республики Дагестан разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год.

Срок для исполнения данной обязанности для ответчика установить 5 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Сторонами решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято в совещательной комнате.

Председательствующий ФИО1.

2-374/2022 ~ М-308/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Табасаранского района РД
Ответчики
МКОУ "Аркитская СОШ"
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Дело на странице суда
tabasaranskiy--dag.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2022Передача материалов судье
18.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее