ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-375/2020 г.Самара 03 августа 2020 года Мировой судья судебного участка №44 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Теплякова Т.А., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №43 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области, с участием представителя прокуратуры Промышленного района г.Самары - Финагеевой С.В., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Лихачевой<ФИО>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Лихачевой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся председателем правления ТСЖ «Радужный-6», юридический адрес: 443029<АДРЕС>, ГРЕ 2156313990908,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> должностное лицо - Лихачева <ФИО> являясь председателем правления ТСЖ «Радужный-6», расположенного по адресу: <АДРЕС>, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, в нарушение п.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России N 114/пр от <ДАТА4> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не разместила отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 cт. 13.19.2 КоАП РФ.
Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо - Лихачева <ФИО> в судебном заседании вину признала и пояснила, что в настоящее время информация по многоквартирному дому <НОМЕР> по ул. 6 Просека в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещена, в подтверждение чего представила скриншоты ГИС ЖКХ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лихачеву <ФИО> представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно ч.1 ст.198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ, утвержден приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава сведений о многоквартирных дамах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - приказ Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4>).
Согласно п. 15.6 раздела 10 приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4> годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна размещаться в системе ГИС ЖКХ ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирными домами, т.е. до <ДАТА6> за 2019 год. Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» до <ДАТА8> продлен срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г. Таким образом, указанные сведения должны были быть размещены управляющей организацией не позднее <ДАТА9>
Приказом Минкомсязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА10> официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В силу ст.4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», положения ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ, которыми для управляющих организаций была установлена обязанность по обеспечению свободного доступа к информации об управлении многоквартирными домами, не применяется по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Согласно ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
ТСЖ «Радужный-6» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>, ул. 6 Просека, д. 137. Председателем правления ТСЖ «Радужный-6» является Лихачева <ФИО>
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА11> в ходе проверки, проведённой прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> на основании задания Прокуратуры <АДРЕС> области установлено, что управляющей организацией ТСЖ «Радужный-6» не обеспечен в полном объёме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА4> на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru, а именно: в нарушение раздела 10 в срок до <ДАТА12> не размещен отчет о финансово-хозяйственной деятельности за 2019 год по многоквартирному дому <НОМЕР> по ул. 6 Просека в <АДРЕС>, находящемуся в управлении ТСЖ «Радужный-6».
Факт совершения должностным лицом Лихачевой О.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, подтверждается не только её признательными пояснения в судебном заседании, но и совокупностью исследованных в ходе разбирательства по делу доказательств, а именно:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, с которым Лихачевой <ФИО> согласна;
- решением о проведении проверки <НОМЕР>;
- актом проверки от <ДАТА11>;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА11> о вызове в прокуратуру;
- копией устава ТСЖ «Радужный-6»;
- копией протокола <НОМЕР> заседания правления от 14.11.2019;
- скриншотом ГИС ЖКХ о размещении информации;
а также другими доказательствами по делу.
Таким образом, действия должностного лица - Лихачевой <ФИО> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Каких-либо иных доказательств, подтверждающих размещение в полном объёме информации, материалы дела не содержат.
В силу пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида административного наказания, мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения, финансовое положение должностного лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. К смягчающим вину обстоятельствам мировой судья относит признание вины.
Учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении Лихачевой <ФИО> к административной ответственности ранее, отсутствуют какие-либо последствия правонарушения, устранение нарушений, мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 13.19.2, ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Лихачеву <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №43 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области. Мировой судья Т.А.<ФИО3>