Дело № 5-213/2022
УИД 28MS0039-01-2022-000930-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июня 2022 года п.г.т. Февральск
Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 2 Истомина И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
директора муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякиной Натальи Александровны, родившейся <ДАТА2>
привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Муниципальное казенное учреждение «Культурно-досуговой центр Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области (далее - МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области) в лице директора Заякиной Н.А. по месту своего нахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не предоставило в установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок по <ДАТА3>, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2021 года.
В связи с чем, в отношении директора МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякиной Н.А. главным государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области Новик Н.С. 17.05.2022 года составлен протокол об административном правонарушении № 28072207600149700002 по ст. 15.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее административный протокол, а также Заякина А.А. для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в суд не явились. Располагая сведениями о надлежащем извещении сторон о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7, ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность, предусмотренная ст. 15.5 КоАП РФ, наступает за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствие с п. 5 ст. 174 НК РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
Так, из протокола об административном правонарушении № 28072207600149700002 от <ДАТА4> следует, что директора МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякина Н.А. не предоставила в Межрайонную инспекцию ФНС № 5 по Амурской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2021 года. Срок представления по <ДАТА3>. Фактически налоговая декларация не предоставлена. В результате нарушен п. 5 ст. 174 НК РФ.
В судебное заседание доказательств своевременного направления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2021 года МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области не предоставлено.
Факт нарушения сроков предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2021 года МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области нашел подтверждение в судебном заседании.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>, руководителем юридического лица - МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области с <ДАТА6> является директор Заякина Наталья Александровна.
В силу ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно (ч. 3 ст. 53 ГК РФ).
Исходя из ч. 1 ст. 53.1 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.
В должностные обязанности директора МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякиной Н.А. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, вина директора МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякиной Н.А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 28072207600149700002 от <ДАТА4>, который, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, является средством доказывания, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>.
У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств невозможности исполнить законно установленные обязанности о своевременном предоставлении налоговой отчетности в суд не представлено.
Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено в следствии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица.
Таким образом, в действиях директора МКУ «КДЦ Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякиной Н.А. содержится оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Переходя к вопросу о назначении наказания, суд исходит из следующего.
Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно представленным материалам Заякина Н.А. на момент совершения правонарушения - 26.10.2021 года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, то есть впервые привлекается к ответственности за совершение подобного правонарушения, что признается судом обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного обществом правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям в области налогового контроля, суд считает, что обстоятельства, позволяющие признать совершенное Заякиной Н.А. правонарушение малозначительным, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать директора муниципального казенного учреждения «Культурно-досуговый центр Исинского сельсовета» Селемджинского района Амурской области Заякину Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: УФК по Амурской области (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020), ИНН 2801078570, КПП 280101001, номер счёта получателя платежа 03100643000000012300 в отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области г. Благовещенск, БИК 011012100, номер кор./сч. банка получателя платежа 40102810245370000015, КБК 90011601153010005140, ОКТМО 10645000, УИН 0321411000002200004717652.
Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный судебный участок № 2.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок со дня вручения или получения в Селемджинский районный суд через 2-й судебный участок Селемджинского района Амурской области.
Мировой судья И.В. Истомина