Дело № 5-96/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2018 года г. Гуково Ростовскойобласти
Мировой судья судебного участка № 2 Гуковского судебного района Ростовской области Поливанова Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Гуково Ростовской области Султанова Т.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении
АНТОНОВА Владимира Николаевича, <2> рождения, уроженца г. <>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего и зарегистрированного по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, 24.4, ч. 1 ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ Антонову В.Н. разъяснены,
отводов и ходатайств Антоновым В.Н. не заявлено,
установил:
в ходе проверки, проведенной Прокуратурой г. Гуково, в период с 09.01.2018 по 02.02.2018, в соответствии с указанием прокурора области от 28.03.2014 № 37/7 «О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о государственных (муниципальных) закупках», соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ИНН <>, ОГРН <>, юридический адрес: г. <>законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при исполнении муниципального контракта от 25.09.2017 № 321819 на выполнение работ «Благоустройство и озеленение территории общего пользования фонтана в районе площади В.И. Ленинаг. Гуково», установлено не выполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок в полном объеме работ, предусмотренных муниципальным контрактом. В связи с чем, цели, которые ставил заказчик перед исполнителем не были достигнуты, денежные средства в размере 3 032 698,77 рублей за счет которых предполагалось произвести оплату, возвращены в доход областного бюджета, оплата выполненных работ будет производиться за счет средств местного бюджета, что является причинением существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью муниципальной программы «Благоустройство, охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением администрации г. Гуково от 30.09.2013 № 1558.
По данному факту <4> г. в отношении Антонова А.В., генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> заместителем прокурора г. Гуково Ростовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Антонов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ признал, при этом пояснил, что все работы можно было выполнить в срок, но это сказалось бы на их качестве. Считает, что существенного вреда интересам общества и государства не причинено, заказчик сам мог контролировать сроки выполнения контракта, денежные средства ни у кого не отбирались, не исполнение контракта не привело ни к каким серьезным последствиям для города и его жителей, в связи с чем, полагает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. При этом в случае признания его виновным в совершении правонарушения просил при назначении наказания учесть его мнение относительно вида наказания, с учетом его материального и имущественного положения наказание в виде административного штрафа не назначать, поскольку он не сможет его оплатить. Просил назначить наказание в виде дисквалификации.
Помощник прокурора г. Гуково Султанов Т.Б. полагал вину генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Антонова В.Н. доказанной, просил назначить должностному лицу - генеральному директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Антонову В.Н. наказание в размере, предусмотренном санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Выслушав Антонова В.Н., помощника прокурора г. Гуково Султанова Т.Б., изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу о виновности генерального директора ООО Бебас» Антонова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вина Антонова В.Н., в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2018 г.;
- объяснением Антонова В.Н. от 18.01.2018, содержащим в себе обстоятельства вменяемого ему правонарушения;
- актом проверки выполнения программных мероприятий «Формирование комфортно городской среды» от 09.01.2018 г.;
- фототаблицей;
- актами о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г.;
- дорожной картой (планом) выполнения работ по благоустройству и озеленению территории общего пользования фонтана в районе площади <фио1> г. Гуково;
- требованием об оплате пени предусмотренной контрактом;
- расчетом пени по муниципальному контракту № 321819 от 25.09.2017 за период неисполнения с 24.12.2017 по 21.01.2018 по состоянию на 22.01.2018г.;
- решением о продлении полномочий генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Антонова В.Н. от 15.06.2017 г.;
- свидетельством о постановке на учет <ОБЕЗЛИЧЕНО> в налоговом органе по месту ее нахождения;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ЕГРЮЛ;
- уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- объяснением Антонова В.Н. от 02.02.2018 г.;
- муниципальным контрактом № 321819 от 25.09.2017 г. и приложениями № 1, № 2, № 3к нему.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона у мирового судьи не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Антонова В.Н. в совершении и вменяемого ему в вину правонарушения мировой судья не усматривает.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Проверкой, проводимой прокуратурой г. Гуково Ростовской области, установлено, что при выполнении программных мероприятий по благоустройству общественных территорий МКУ «УКС и ЖКХ» МО «Город Гуково», в соответствии с протоколом заседания муниципальной общественной комиссии от 10.06.2017, утвержден перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству: «Благоустройство и озеленение территории общего пользования фонтана в районе площади В.И. Ленина г. Гуково», «Благоустройство и озеленение территории общего пользования игровой площадки в районе ДК «Гуковский» ул. Карла Маркса д. 89, г. Гуково».
Во исполнение программных мероприятий МКУ «УКС и ЖКХ» в мае 2017 года заключено три договора на разработку дизайн-проекта (от 11.05.2017 № 1ДПФ), сметной документации (от 18.05.2017 № 1ДФ) и проведении проверки достоверности сметных нормативов (от 22.05.2017 № 0402-ДСН/2017) по объекту: «Благоустройство и озеленение территории общего пользования фонтана в районе площади В.И. Ленина г. Гуково».
По результатам аукциона в электронной форме (протокол от 17.08.2017 № 0858300003217000053) МКУ «УКС и ЖКХ» 25.09.2017 заключен муниципальный контракт от 25.09.2017 № 321819 с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на выполнение работ «Благоустройство и озеленение территории общего пользования фонтана в районе площади В.И. Ленина г. Гуково» сроком выполнения работ 90 дней с момента заключения контракта, с суммой контракта 8 684 983,00 рублей.
Согласно условиям муниципального контракта (п. 1.2, п. 3.1) объем, содержание, срок выполнения работ, подлежащих выполнению определяются условиями контракта, дизайн проектом, сметной документацией, календарным планом-графиком выполнения работ, являющимися неотъемлемой частью муниципального контракта.
По результатам выполнения работ «Благоустройство и озеленение территории общего пользования фонтана в районе площади В.И. Ленина г. Гуково» работы в установленный контрактом срок до 25.12.2017 не выполнены. В соответствии с календарным планом работ по муниципальному контракту срок выполнения работ установлен 01.12.2017. Вместе с тем по состоянию на 02.02.2018 работы не закончены, что подтверждается материалами проверки.
В силу п. 5 ст. 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Согласно ответу МКУ «УКС И ЖКХ» сумма неосвоенных денежных средств по муниципальному контракту составила 3 049 591,00 рублей, в том числе 3 032 698,77 рублей средства федерального и областного бюджета, которые по состоянию на 22.01.2018 перечислены в доход областного бюджета.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнило в срок в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи, с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем не были достигнуты, денежные средства в размере 3 032 698,77 рублей, за счет которых предполагалось произвести оплату, возвращены в доход областного бюджета, оплата выполненных работ будет производиться за счет средств местного бюджета, что является причинением существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые определены социальной значимостью муниципальной программы «Благоустройство, охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденная постановлением администрации г. Гуково от 30.09.2013 № 1558
В судебном заседании достоверно установлено, и Антоновым В.Н. не оспаривалось, не выполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО> генеральным директором которого является Антонов В.Н., в установленный срок до 25.12.2017 в полном объеме работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 321819 от 25.09.2017 г., в связи с чем, цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты, что с учетом цены муниципального контракта, расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.
Доводы Антонова В.Н. в части того, что неисполнением контракта существенного вреда, охраняемым интересам общества и государства, не причинено, являются субъективной оценкой, правовых аргументов не содержат и полностью опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств.
Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Антонова В.Н., его действия правильно квалифицированы по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Решая вопрос о наказании, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, к которым мировой судья относит признание Антоновым В.Н. вины, принимает во внимание мнение Антонова В.О. о виде административного наказания, а именно тот факт, что из-за материального и имущественного положения исполнить наказание в виде административного штрафа ему не представится возможным, и считает возможным, с учетом мнения Антонова В.Н., назначить ему административное наказание в виде дисквалификации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Антонова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье, либо в Гуковский городской суд.
Мировой судья Е.А. Поливанова