дело № 5-477/2021
УИД:66MS0025-01-2021-001478-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 25 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Кировского судебного района Грибанова В.Д., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 8 Кировского судебного района (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72, каб. 401), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Казаковой Юлии Валерьевны, <ДАТА>,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 28.05.2021, Казакова Ю.В., являясь директором по продажам <ОБЕЗЛИЧЕНО>» 11 мая 2021 г. по адресу: г. <АДРЕС>, в нарушение ч. 19 ст. 7 Федерального закона № 209 от 21.07.2014 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п. 2.1 разд. 8 Приказа от 29.02.2016 №74/114/пр, несвоевременно разместила информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» на сайте<ОБЕЗЛИЧЕНО>, в отношении домов, указанных в акте проверки от 11.05.2021 <НОМЕР>.
В судебное заседание Казакова Ю.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. С учетом положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист территориального отдела контроля и надзора № 5 Департамента государственного и строительного надзора Свердловской области <ФИО2> просила назначить наказание Казаковой Ю.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Рябова О.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что согласно Приложения к Акту проверки от 11.05.2021 <НОМЕР> Департаментом выявлены нарушения в части неразмещения договора ресурсоснабжения и информации о лицевых счетах по следующим 10-ти адресам: <АДРЕС>. Между тем, Департаментом не учтено, что состав информации, подлежащей размещению <ОБЕЗЛИЧЕНО>» как агентом <ОБЕЗЛИЧЕНО>», содержится в Приложении <НОМЕР> к Агентскому договору и не включает обязанность агента по размещению в ГИС ЖКХ договора ресурсоснабжения.Кроме того, технологическая особенность работы в системе ГИС ЖКХ при размещении информации по лицевым счетам обязательно требует основание для размещения, основанием служит договор ресурсоснабжения. Поскольку система ГИС ЖКХ не предусматривает возможность загрузки лицевых счетов без основания, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» загружает виртуальные договоры для того, чтобы можно было загрузить лицевые счета. Поскольку виртуальный договор загружается фиктивно, то бумажная версия договора (скан договора) на него не размещается, т.к. такие договоры нужны системе для приема размещения лицевых счетов. Кроме того, как следует из ответа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Департамент ГЖиСН на предписание от 11.05.2021 <НОМЕР>, услуга по 7-ми адресам принципалом не оказывается, в связи с чем, в ГИС ЖКХ отсутствуют договоры ресурсоснабжения. В том же письме <ОБЕЗЛИЧЕНО>» сообщило, что недостатки, выявленные по оставшимся адресам, устранены. Однако следует отметить, что согласно выгрузкам из ГИС ЖКХ информация о лицевых счетах размещена еще 30.04.2021, т.е. до проведения проверки Департаментом ГЖиСН. Таким образом, нарушения обязательных требований по размещению информации в ГИС ЖКХ фактически отсутствуют: <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - информация о лицевом счете размещена 30.04.2021<АДРЕС> информация о лицевом счете размещена 30.04.2021; <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - информация о лицевом счете размещена 30.04.2021; <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - услуга не оказывается; <АДРЕС> - услуга не оказывается. Информация о лицевых счетах размещена <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в срок, предусмотренный Приказом 74/114/пр. Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол, специалистов, исследовав представленные доказательства, каждое в отдельности и в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного Казаковой Ю.В. административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Казаковой Ю.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, фактически ограничился указанием на то, что информация, предусмотренная п. 2.1 раздела 8 приказа № 114/пр не размещена в отношении домов, указанных в приложении к акту проверки от 11.05.2021 <НОМЕР>. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены.
В частности, не указана какая конкретно информация не размещена на сайте и в отношении каких домов. При этом ссылку в протоколе на акт проверки суд не может принять во внимание, поскольку именно в протоколе об административном правонарушении формулируется вменяемое данному лицу обвинение, а суд не выполняет обвинительную функцию.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, а потому влекут невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Казаковой Ю.В. состава административного правонарушения, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении № 5-477/2021, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казаковой Юлии Валерьевны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через судью, вынесшего постановление.
Мировой судья В.Д. Грибанова
На момент публикации постановление не вступило в законную силу