№ 5-1448/2021
91RS0011-01-2021-003944-39
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 декабря 2021 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В., рассмотрев административный материал в отношении Ганиева Р.М. , привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,-
У С Т А Н О В И Л :
10.12.2021 года в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Ганиева Р.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
В соответствии со статьи 29.1 КоАП Российской Федерации, орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает вопрос о правильности составления протокола и других материалов дела об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы, полагаю, что дело подлежит возврату в ОМВД России по <адрес> Республики Крым по следующим основаниям.
Так, согласно требований статьи 29.1 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 КоАП Российской Федерации следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого они составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2).
Исходя из положений стать 28.2, части 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
По смыслу закона изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено, из протокола об административном правонарушения от 10.11.2021 года в отношении Ганиева Р.М., статьей КоАП Российской Федерации, предусматривающую административную ответственность является ч.2 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, вместе с тем в протоколе об административном правонарушении содержатся незаверенные корректировки (исправления), а именно с части 1 на часть 2, что, в нарушение вышеназванных норм, лишает суд возможности рассмотреть дело по существу.
Статьей 29.12.1 КоАП Российской Федерации установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.
Данная норма неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путём составления нового протокола.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП Российской Федерации на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, подлежит возвращению в орган или должностному лицу его составившему.
Таким образом, считаю необходимым возвратить административный материал в орган составивший протокол, для устранения выявленных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.1 – 29.4 КоАП Российской Федерации,-
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить в Отдел ОМВД России по <адрес> Республики Крым административный материал в отношении Ганиева Р.М. , привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации для устранения нарушений закона.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья К.В. Пикула