Дело №12-86/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Медведево 16 марта 2021 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Кузнецовской сельской администрацииМедведевского муниципального района Республики Марий Эл М.В. на постановление № ... государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» А.П. от <...> года,которым
глава Кузнецовской сельской администрации М.В., родившаяся <...> года в ..., зарегистрированная и проживающая по адресу: ...,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № ... государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» А.П. от <...> годаглава Кузнецовской сельской администрацииМедведевского муниципального района Республики Марий Эл М.В.привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, в порядке ст. 30.1 КоАП РФ М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав М.В., поддержавшую доводы жалобы, допросив государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» А.П., изучив доводы жалобы, административный материал, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается, в частности, загрязнять дорожное покрытие, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог;создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 12Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, М.В.<...> года в 09ч.30мин. у ... Кузнецовской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл» (автомобильная дорога республиканского значения «Кузнецово- Юшково») в Медведевском районе Республики Марий Эл, в нарушении аб. 2 п. 1.5 ПДД РФ, являясь должностным лицом, самовольно оставила на откосе земляного полотна, обочине и автодороге посторонние предметы, создающие помехи для дорожного движения, а именно умышленно создала помехи в дорожном движении, путем установки на обочину, откос земляного полотна и автодорогу мусорных контейнеров, не имеющие отношения их обустройству, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения и затруднено движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, при этом не приняла всех возможных мер для ее устранения и не обеспечил информирование участников движения об опасности, в нарушение п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно решению Медведевского районного суда от <...> года имеющиеся на территории муниципального образования «Кузнецовское сельское поселение» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, принадлежащие административному ответчику, не соответствуют п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05 декабря 2019 года № 20.
Из административного материала, в частности, акта выявленных недостатков от <...> года, усматривается, что мусорный контейнер установлен в пределах полосы отвода на обочине справа, на котором имеются повреждения, когда как о наличии контейнера сообщалось главе Кузнецовской сельской администрации М.В. в письме заместителя директора по эксплуатации Медведевского филиала АО «Марий Эл Дорстрой» от <...> года.
Тем самым суд приходит к выводу о наличии в действиях главы Кузнецовской сельской администрации М.В. административного состава, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.
Вместе с тем суд находитзаслуживающими внимания доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения и наличии оснований для освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом установленных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание вышеизложенное, что формально содержатся признаки состава административного правонарушения, после выявления правонарушения главой администрации были приняты меры к устранению нарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, прихожу к выводу, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено также решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление№ ... государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» А.П. от <...> года подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление№ ... государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» А.П. от <...> года в отношении главыКузнецовской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл М.В. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить М.В. административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Судья Т.Н. Гаврилова