Решение по делу № 5-5/2020 (5-1734/2019) от 04.02.2020

№ 5-5/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом                                                                                        06 февраля 2020 года

Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Республики Коми Жиганова О.А., с участием:

представителей юридического лица - <ФИО1>, <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -

ООО «Комилесбизнес» (ИНН <НОМЕР>, ОРГН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>), юридический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.12.2019 № 08-1692/2019,  оператором Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее -ЛесЕГАИС) - департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства,  в ходе мониторинга ЛесЕГАИС, размещенной в сети «Интернет», со стороны юридического лица ООО «Комилесбизнес», расположенном по адресу: <АДРЕС>, было установлено, что указанное юридическое лицо 01 апреля 2019 года в 00 час. 01 мин по месту своего нахождения совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В нарушение требований ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ ООО «Комилесбизнес» не представило оператору ЛесЕГАИС  ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной №<НОМЕР>,   о фактическом объеме транспортировки древесины  в размере 0,00 куб.м. за март 2019 г.  (при отсутствии таковой  вносится нулевой отчет- 0,00 куб.м.) в течение действия договора от 03.08.2017 г. <НОМЕР>, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>

При рассмотрении дела представитель юридического лица <ФИО2> вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, указал, что за март 2019 года по указанной сделке с  <ОБЕЗЛИЧЕНО> транспортировки древесины не было, поэтому не было необходимости вносить изменения в декларации. В законе нет понятия «нулевая декларация». В действиях юридического лица нет состава административного правонарушения, так как отсутствует умысел (умышленные действия или действия по неосторожности). В 2018 году уже были месяцы, когда не было транспортировки древесины, но административный орган не усмотрел каких-либо нарушений.    

При рассмотрении дела представитель  юридического лица <ФИО1> вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, поддержал доводы представителя <ФИО2>,  также пояснил, что для внесения в декларацию  изменений о фактическом  объеме транспортировки древесины новая декларация не создается, а в уже имеющуюся декларацию по сделке на портале ЛесЕГАИС в разделе «Отчеты» создается соответствующий отчет, который отражается в этой сделке в системе ЛесЕГАИС.

Представитель административного органа на рассмотрение дела не явился, представил письменные пояснения, в которых указал, что  согласно ч. 3 ст. 50.3  Лесного кодекса РФ в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Соответственно, до конца месяца  сторонами сделки с древесиной  в ЛесЕГАИС  должен быть представлен  как минимум один ежемесячный отчет, подтверждающий наличие движения (транспортировки) древесины в определенном объеме, либо его отсутствие. На это же указано в Правилах представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением правительства № 11 от 06.01.2015. Данное правило не разделяет отчет  о фактических сделках с древесиной на нулевые и с указанием конкретного объема. В любом случае, до конца месяца сторонами сделки с древесиной в ЛесЕГАИС должен быть представлен как минимум один ежемесячный отчет, подтверждающий наличия движения древесины в определенном объеме, либо его отсутствие.

Заслушав представителей юридического лица, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.

Согласно ст. 50.6 Лесного кодекса РФ  в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней создана государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС).

В силу п. 3 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия).

Информация в систему предоставляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной (ч. 6 ст. 50.6).

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Правила представления деклараций о сделках с древесиной утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11.

В соответствии с п. п. 3, 4 указанных Правил, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Анализ вышеуказанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что декларация о сделках с древесиной подается в трех случаях: а именно в случае: первоначального заключения договоров на отчуждение древесины, а также при их изменении или прекращении действия, по установленной форме и в течение 5 рабочих дней со дня наступления вышеуказанных событий.

 Движение древесины (ее вывоз) в рамках договоров, уже отраженных в системе ЕГАИС, оформляется промежуточными отчетами, заносимыми в раздел 6 уже существующих деклараций.

Согласно протоколу об административном правонарушении юридическому лицу ООО «Комилесбизнес» вменяется непредставление  за март 2019 года на дату 01.04.2019 ежемесячного отчета об отсутствии изменений («нулевого» отчета) в декларации по сделке с древесиной №<НОМЕР> о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора от 03.08.2017.

При этом изменения в декларацию о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, вносятся  в ЛесГАИС в форме отчетов,  и не связаны с заключением, изменением или прекращением действия договора на отчуждение древесины.

Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях следует выяснить: охраняются ли в данном конкретном случае общественные отношения, на которые совершено посягательство, мерами административной ответственности; имело ли место действие, в определенный период времени нарушающее правовые запреты, либо бездействие, нарушающее правовые предписания; по какой статье или статьям КоАП РФ квалифицируется совершенное деяние.

На основании вышеизложенного, учитывая, что при занесении отчетов об изменении о фактическом объеме транспортировки древесины новая декларация не создается, и, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, устанавливающего форму и события, в связи с которыми подается декларация, суд приходит к выводу, что нарушение срока внесения изменений в декларацию о сделке с древесиной (непредставление ежемесячных отчетов  по изменениям о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора)  не охватываются объективной стороной  административного правонарушения по ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица ООО «Комилесбизнес» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.28.1 ч.1 КоАП РФ.

Отсутствие события административного правонарушения является в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями  24.5 ч. 1 п. 1, 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья   

                               

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 8.28.1 ч. 1 КоАП РФ,  в отношении  юридического  лица - ООО «Комилесбизнес»  прекратить  в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Мировой судья                                                                          О.А. Жиганова

Мотивированное постановление изготовлено 06.02.2020г.

5-5/2020 (5-1734/2019)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Комилесбизнес"
Суд
Усть-Куломский судебный участок Республики Коми
Судья
Жиганова Ольга Александровна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
ust-kulomsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение дела
21.01.2020Рассмотрение дела
04.02.2020Рассмотрение дела
04.02.2020Прекращение производства
Окончание производства
30.12.2020Сдача в архив
04.02.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее