ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июня 2021 года г.Тула, ул.Чапаева/Степанова, д.49/52
Мировой судья судебного участка №65 Пролетарского судебного района (город Тула) Матвеева О.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника юридического отдела муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «данные изъяты» Мартынова Павла Владимировича о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.21 КоАП РФ,
установил:
23 июня 2021 года из прокуратуры города Тулы мировому судье поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении должностного лица начальника юридического отдела муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «данные изъяты» Мартынова П.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.21 КоАП РФ
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о необходимости возврата представленного суду постановления о возбуждении дела об административном правонарушении с приложенными материалами должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.
Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2021 года вынесено первым заместителем прокурора города Тулы советником юстиции Смеловой А.А. в отношении должностного лица - начальника юридического отдела муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «данные изъяты» Мартынова П.В. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.21 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.
Вместе с тем в постановлении не указан определенный пункт должностной инструкции Мартынова П.В., в соответствии с которым он, занимая должность начальника юридического отдела, как собственник, арендатор или иной пользователь согласно указанной выше диспозиции ч.1 ст.19.21 КоАП РФ, несет ответственность за нарушения, вмененные в постановлении - не зарегистрированное в установленном порядке право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «данные изъяты» на объект недвижимости - тепловые сети котельной (отопление) (диаметр 89 мм, вид прокладки подземный), протяженностью 9м, кадастровый (условный) номер «данные изъяты», расположенные по адресу: «данные изъяты».
При этом указанная в постановлении обязанность начальника юридического отдела Мартынова П.В. по регистрации прав на недвижимое имущество не подтверждена ни одним из пунктов его должностной инструкции, утвержденной и.о. директора МУП «данные изъяты» ФИО1 15 марта 2021 года.
Как следует п.3.1 указанной должностной инструкции начальник юридического отдела обязан организовывать работу отдела в соответствии с целями и видами деятельности предприятия, в соответствии с распоряжениями, приказами и поручениями директора предприятия и заместителя директора. Вместе с тем, приказ (распоряжение, поручение) руководителя юридического лица, в соответствии с которым Мартынов П.В. несет ответственность именно за нарушения, которые указаны и вменены в постановлении, в приложенных материалах отсутствует.
Приложенное же в обоснование указанного обстоятельства письмо директора МУП МО г.Тула ФИО1, с учетом внесения сведений о данном руководителе юридического лица в ЕГРЮЛ 17 июня 2021 года, что подтверждается приложенной в обоснование постановления выпиской от 21 июня 2021 года №«данные изъяты», таким доказательством не является, поскольку, как следует из также приложенного к материалу акту №«данные изъяты» от 20 марта 2019 года, указанный объект недвижимости от отправителя комитета имущественных и земельных отношений администрации г.Тулы принят к учету получателем МУП МО города Тулы «данные изъяты» 1 апреля 2019 года.
Кроме того, обращают на себя внимание и многочисленные описки, содержащиеся в постановлении первого заместителя прокурора города Тулы советника юстиции ФИО2 относительно должности Мартынова П.В. (на листе 3 указано о замещении им должности и.о. директора МУ «данные изъяты»), относительно даты вынесения акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, указанной на листе 2 постановления (29 октября 2019 года).
При таких данных, принимая во внимание изложенные выше нормы законодательства, протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования в части сведений о лице, его совершившем, не представляет возможности суду достоверно определить субъект вмененного правонарушения.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.21 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░