Дело № 5-04/2023
УИД 22RS0026-01-2023-000014-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Красногорское 16 февраля 2023 года
Судья Красногорского районного суда Алтайского края Коноваленко Л.В. с участием помощника прокурора Красногорского района Алтайского края Бизяевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева Сергея Альбертовича, возбужденное по ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному прокурором Красногорского района Алтайского края Грибановым А.В., Главой Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцевым С.А. умышленно не выполнены требования, изложенные в представлении прокурора Красногорского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, выразившиеся в не рассмотрении данного представления и не принятии мер в течение месяца по устранению выявленных нарушений, а также не сообщении о принятых мерах в письменной форме прокурору.
Действия должностного лица – Главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А. квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кудрявцев С.А. не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявил.
Помощник прокурора Красногорского района Бизяева М.С. в судебном заседании поддержала доводы постановления, пояснив, что в действиях Кудрявцева С.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время представление рассмотрено, 19.01.2023г. представлен письменный ответ.
Учитывая, надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 и ч. 2 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассмотрел дело при указанной явке.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 3 статьи 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является, в том числе должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из представленных материалов следует, что Кудрявцев С.А. решением Совета Депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 24.09.2018г. № назначен на должность Главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края с 24.09.2018г., следовательно, является должностным лицом и субъектом указанного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Красногорского района Алтайского края Главе Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Данное представление подлежало рассмотрению с участием прокурора и принятию конкретных мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений в течение месяца, о чем следовало сообщить прокурору района в письменной форме.
Представление получено Главой Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцевым С.А. ДД.ММ.ГГГГ, соответственно ответ на представление должен был быть дан не позднее 09.12.2022г., однако представление рассмотрено за пределами указанного срок, а именно 13.01.2023г. и в указанную дату направлен ответ прокурору.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, решением Совета Депутатов Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 24.09.2018г. №, распоряжением Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 24.09.2018г. №-Л, объяснением Кудрявцева С.А., представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о направлении представления, ответом Администрации Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края от 13.01.2023г. на представление от 07.11.2022г.
Анализируя изложенные доказательства, оценив их в совокупности по своему внутреннему убеждению, суд приходит к выводу о наличии в действиях Главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона правонарушения по 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется умыслом.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Умысел подразделяется на прямой (т.е. когда лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления) и косвенный (т.е. когда лицо осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, не желает, но сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично).
По мнению суда, представленные прокурором доказательства, достоверно свидетельствуют о том, что Глава Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцев С.А., умышленно не выполнил законные требования прокурора, не рассмотрев и не направив своевременно ответ по результатам рассмотрения представления прокурора.
В связи с изложенным, действия должностного лица – Главы Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А., суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание.
Кудрявцев С.А. находится в трудоспособном возрасте, инвалидности не имеет, работает, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л
Должностное лицо Главу Красногорского сельсовета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева Сергея Альбертовича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Кудрявцеву С.А. что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам:
УИН ФССП России: 32222000230000068111, Получатель УФК по Алтайскому краю (ГУФССП России по Алтайскому краю, л.сч 04171785160) ИНН 2225066621, КПП: 222501001, ОКТМО: 01701000, Счет получателя: 03100643000000011700, корсчет:40102810045370000009, КБК 32211601171010007140, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ Банка России (УФК по Алтайскому краю, г.Барнаул), БИК: 010173001.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Коноваленко
.
.