УИД 42RS0033-01-2023-001171-10 (2-1066/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,
при секретаре Каримовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
13 декабря 2023 года
гражданское дело по иску Ивановой Надежды Васильевны, Иванова Сергея Владимировича к администрации города Прокопьевска о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Иванова Н.В., Иванова С.В. обратились в суд с иском к ответчику администрации города Прокопьевска о включении их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Свои требования мотивировали тем, что они зарегистрированы и проживают в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Иного жилья в собственности не имеют. Дом находится на территории горного отвода, является ветхим, подлежит сносу по критериям безопасности. Полагают, что они имеют право претендовать на помощь со стороны государства в виде предоставления им социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на снос ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Истцы Иванова Н.В., Иванова С.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 183).
Представитель истца Ивановой Н.В. – ФИО4, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (л.д. 177), в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации <адрес> – ФИО5, действующая на основании доверенности (л.д. 53), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на иск, в которых просила в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть в её отсутствие (л.д. 179-181).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства энергетики РФ – ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д. 31), в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв на иск, в котором возражала против удовлетворения заявленных требований, просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 29-30).
Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, не сообщила суду о причинах неявки.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, в исключении случаев произвольного лишения граждан жилища.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Пунктом 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
В силу положений пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
Пунктами 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ предусмотрено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» (с последующими изменениями и дополнениями) во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечению занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 (далее – также Правила N 428), с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Правил (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2007 N 778, от 27.01.2009 N 36, от 10.05.2018 N 566) межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» - «в» и «е» пункта 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. от 10.05.2018).
Согласно указанным Правилам, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 N 44, от 29.04.2006 N 262, от 14.11.2007 N 778, от 01.10.2008 N 734, от 02.04.2015 N 314), содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 8 (с дополнениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2564) основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
- рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
- государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
- снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
- проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
- фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим (абзац 9 Правил в ред. от 28.09.2016).
Изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года N 428 нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным по месту жительства в ветхих жилых помещениях, пришедших в негодность из-за воздействия горных работ, на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживавшим на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и продолжающим проживать до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Анализ вышеуказанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета и содействие в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, направлены на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности именно в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействие приобрести взамен ставшего непригодным для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к таким помещениям.
Решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
Так, согласно пункту 11 Правил N 428, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил N 428.
Следовательно, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, регистрация гражданина по месту жительства в ветхом жилье на дату принятия решения о ликвидации шахты, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
При этом, отсутствие совокупности данных обстоятельств является безусловным основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Иванова Н.В. зарегистрирована по месту жительства в жилом доме по <адрес> с 03.08.2004 по настоящее время, Иванов С.В. – с 31.05.2005 по настоящее время (л.д. 6-8, 178).
Жилой дом принадлежит на праве собственности третьему лицу ФИО8 на основании договора купли-продажи от 02.04.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12-14).
Третье лицо ФИО8, являющаяся собственником жилого дома по <адрес>, по месту жительства в доме не зарегистрирован и не проживает (л.д. 19).
Как следует из письменной информации администрации города Прокопьевска (л.д. 47), заключения № 76 от 24.06.2013 СФ ОАО «ВНИМИ» «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 1 410 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта Красногорская», с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу» (л.д. 48-49), жилой дом по <адрес> отсутствует в экспертном заключении.
Истцы полагают о наличии достаточных правовых оснований для возложения обязанности на администрацию города Прокопьевска для включения их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого и ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ООО «Шахта Красногорская» жилья, и заключения с ними договора на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства другого жилья согласно действующему законодательству.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В процессе судебного разбирательства с целью проверки обоснованности доводов истца Ивановой Н.В., установления причин ветхости спорного жилого дома, по ходатайству стороны истца определением суда от 09.06.2023 по делу была назначена судебная горно-геологическая экспертиза, проведение которой поручено экспертному учреждению ООО «Научный центр горной геомеханики и маркшейдерского дела» (ООО «НЦ ГМД») (л.д. 55-56).
По заключению экспертизы ООО «НЦ ГМД» № 23-128/сэ от 01.11.2023 (л.д. 75-173) бревенчатый жилой дом по адресу: <адрес>, 1959 года постройки, находится в зоне тектонического нарушения в непосредственной близости от ведения подземных и открытых горных работ ООО «Шахта Зиминка», в котором длительное время проводились интенсивные взрывные работы. Анализом горно-геологических материалов ООО «Шахта Зиминка» установлено, что жилой дом по <адрес> неоднократно подрабатывался подземными горными работами по 2011 год при отработке свиты пластов (VI Внутренний, IV Внутренний, III Внутренний, II Внутренний, I Внутренний, Горелый, Безымянный и Мощный) западного крала III синклинали системой разработки с полным обрушением пород кровли, с вынимаемой мощностью пластов – 2,0-7,5 м, углами падения – 65-70о, при глубине отработки до 370 м. Суммарные горизонтальные деформации земной поверхности, которые определены с учетом расчетных деформаций, деформаций от влияния тектонического нарушения и остаточных деформаций, составили 46,4 мм/м, при допустимых деформациях 2,3 мм/м, т.е. суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. По состоянию на июнь 2013 года имел физический износ 71%, то есть являлся ветхим. Причиной ветхого состояния жилого дома по <адрес> является комплекс влияющих факторов: негативное воздействия морозного пучения грунта на фундамент здания, отсутствие конструктивных мер защиты строения, сезонное подтопление территории, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ООО «Шахта Зиминка», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения. Следовательно, техническое состояние жилого дома по адресу: <адрес> находится в причинно-следственной связи с ведением подземных горных работ ООО «Шахта Зиминка». В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 жилой дом по адресу: <адрес> рекомендуется к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения подземных горных работ ООО «Шахта Зиминка», так как так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения, по состоянию на июнь 2013 года дом относился к категории ветхих.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что деревянный жилой дом по <адрес>, 1959 года постройки, по состоянию на 24.06.2013 имел процент износа 71%, являлся ветхим, подлежит сносу по критериям безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Поскольку судом установлено и подтверждается заключением ООО «НЦ ГМД» № 23-128/сэ от 01.11.2023, жилой дом, расположенный по <адрес>, подвергся влиянию подземных горных работ шахты ООО «Шахта Зиминка», дом отнесен к категории ветхих и подлежащих сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта Зиминка» в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428, постольку доводы истцов Ивановой Н.В., Иванова С.В. о необходимости включения их в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты суд находит обоснованными.
Как указывалось выше, для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, необходимо наличие совокупности условий, одними из которых являются признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.
В силу пункта 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, должны ежегодно уточняться, что означает проверку названных списков с целью уточнения состава лиц, проживавших и имеющих право на проживание в жилом помещении, подлежащем сносу, не имеющих другого жилья и нуждающихся в силу этого в предоставлении государственной помощи.
Реализация истцом гарантий, установленных ст. 40 Конституции Российской Федерации, не может производиться в отрыве от соблюдения им положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, в силу которых осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и Пригородная других лиц, а также без учета положений ст. 19 Конституции Российской Федерации о равенстве граждан перед законом и судом.
Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта Красногорская», составлен на момент обследования СФ ОАО «ВНИМИ», т.е. на 24 июня 2013 года.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в спорном жилом помещении истец Иванова Н.В. зарегистрирована по месту жительства с 03.08.2004 по настоящее время, Иванов С.В. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН (л.д. 50-52, 182), справкам БТИ города Прокопьевска (л.д. 36-39), Иванова Н.В., Иванов С.В. помимо спорного жилого помещения по <адрес> иных жилых помещений, пригодных для проживания, в собственности, во владении и пользовании не имеют.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что спорный жилой дом по <адрес> является единственным и постоянным местом жительства для истцов Ивановой Н.В., Иванова С.В., иных жилых помещений в собственности истцы не имеют, не приобрели право пользования иным жилым помещением, пригодным для проживания.
Поскольку, как установлено судом, истцы Иванова Н.В., Иванов С.В. на момент выдачи заключения ВНИМИ № от ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживали в доме по <адрес>, подлежали включению в список граждан на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, поэтому они подлежат включению в уточненный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии всей совокупности необходимых и достаточных для включения в список на предоставление социальной выплаты условий, при которых истцы Иванова Н.В., Иванов С.В., не являющиеся участниками межбюджетных отношений, нуждаются в социальной поддержке государства и переселении из ветхого жилья, данное право истцы приобрели на законных основаниях, поэтому их требования к администрации города Прокопьевска являются законными и обоснованными.
В связи с указанным, суд удовлетворяет требования о включении истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном угольном предприятии.
Поскольку внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем, постольку требования истцов о заключении с ними договора о предоставлении социальной выплаты также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию города Прокопьевска включить Иванову Надежду Васильевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт гражданина РФ №, Иванова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ №, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта Зиминка».
Обязать администрацию города Прокопьевска заключить с Ивановой Надеждой Васильевной, Ивановым Сергеем Владимировичем договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта Зиминка».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Судья (подпись) Ю.В. Мокин
Решение в окончательной форме принято 20 декабря 2023 года
Судья (подпись) Ю.В. Мокин
Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2023-001171-10 (2-1066/2023) Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области