Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2024 от 12.01.2024

Дело №--

16RS0049-01-2024-000436-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           15 января 2024 года                               город Казань, улица Короленко, 58а

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Хусаинов Р.Г.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО8, --.--.---- г. г.р., гражданина Республики ... ..., проживающую по адресу: ... ...

Права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены, ходатайств и отводов судье, не заявлено, в переводчике не нуждается,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 14 :40 часов ходе проверки документов сотрудниками УУП ОП №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г. Казани, установлено, что по адресу: ... ... у ... ... была заявлена гр-ка ... ... ФИО9., --.--.---- г. г.р. По данным ЦБДУИГ УФМС России установлено, что ФИО2 М., въехала на территорию РФ --.--.---- г.., встала на миграционный учет по адресу: ... ... ... ... с --.--.---- г. по --.--.---- г.. По истечению данного срока, а именно с --.--.---- г.. территорию Российской Федерации не покинула, за урегулированием своего положения в органы миграционного учета не обращалась. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации: РВП, виза, миграционный учет, патент у гр-на М. отсутствуют. Установлено что только --.--.---- г. гражданка ФИО1 обратилась в ОВМ МВД России по г Казани, где начальником отдела по вопросом миграции УМВД России по ... ... подполковник ФИО5 принял решение об продлении сроков временного проживания М. до --.--.---- г.. Таким образом гр-н ФИО2 М. с --.--.---- г. по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания.

Своими действиями гр-ка ФИО1 --.--.---- г..р. нарушила требования пункта 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим ФЗ или международным договором Российской Федерации, а так же нарушил п.2 части 2ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», временно проживающий или временно пребывающий в РФ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении 7 рабочий дней со дня прибытия в место пребывания.

В соответствии со ст. 25.10 ФЗ Российской Федерации от 15.08.1996. №114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющийся от выезда Российской Федерации по истечению срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несутв ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение вышеуказанных норм предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 М. вину признала, пояснила, что --.--.---- г. в орган ФМС ей подано заявление о продление срока пребывания на территории РФ. Решением начальником отдела по вопросом миграции УМВД России по г.Казани от --.--.---- г. срок временного пребывания на территории РФ М. продлен до --.--.---- г..

Исследовав представленный материал об административном правонарушении, заслушав ФИО2 М., суд не усматривает в действиях М. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от --.--.---- г., --.--.---- г. в 14 :40 часов ходе проверки документов сотрудниками УУП ОП №7 «Гагаринский» Управления МВД России по г. Казани, установлено, что по адресу: ... ... у ... ... была заявлена гр-ка ФИО1 М., --.--.---- г. г.р. По данным ЦБДУИГ УФМС России установлено, что ФИО2 М., въехала на территорию РФ --.--.---- г.., встала на миграционный учет по адресу: ... ... с --.--.---- г.. по --.--.---- г.. По истечению данного срока, а именно с --.--.---- г. территорию Российской Федерации не покинула, за урегулированием своего положения в органы миграционного учета не обращалась. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации: РВП, виза, миграционный учет, патент у гр-на М. отсутствуют. Установлено что только --.--.---- г. гражданка ФИО1 обратилась в ОВМ МВД России по г Казани, где начальником отдела по вопросом миграции УМВД России по ... ... подполковник ФИО5 принял решение об продлении сроков временного проживания М. до --.--.---- г.. Таким образом гр-н ФИО2 М. с --.--.---- г. по настоящее время проживает на территории РФ с нарушением режима пребывания.

В ходе рассмотрения дела привлекаемое лицо ФИО2 М. суду пояснила, что --.--.---- г. в орган ФМС ей подано заявление о продление срока пребывания на территории РФ. Решением начальником отдела по вопросом миграции УМВД России по ... ... от --.--.---- г. срок временного пребывания на территории РФ М. продлен до --.--.---- г..

В подтверждении доводов привлекаемого лица, в материалах дела есть решение начальника отдела по вопросом миграции УМВД России по г.Казани от --.--.---- г..

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что на момент выявления административного правонарушения (--.--.---- г..), ФИО2 М. --.--.---- г.. подала заявление о продление срока пребывания на территории РФ, в настоящее время срок временного пребывания в отношении М. продлен до 26.03.2024г.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что оснований для признания ФИО2 М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ в отношении ФИО10, --.--.---- г. г.р., гражданина Республики ... ..., прекратить за отсутствием в ее действия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                    Р.... ...

5-42/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Рыскулова Майрам
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Рим Гумарович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
12.01.2024Передача дела судье
12.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
15.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее