Дело № 12-173/2023
РЕШЕНИЕ
31 августа 2023 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности – Тихомировой Е.Ю., представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – Литвиновой О.В., рассмотрев в судебном заседании в зале суда Ленинского районного суда города Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, 31, жалобу Тихомировой Е.Ю. на постановление об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя от 29.05.2023 года № Тихомирова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 года №130-ЗС «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Тихомирова Е.Ю. обратилась с жалобой, в которой просит суд отменить постановление Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя № от 29.05.2023 о назначении административного наказания.
Жалоба мотивирована тем, что на момент вменяемого правонарушения население не было проинформировано о начале работы платных парковок; нарушены сроки направления оспариваемого постановления; отсутствует возможность оплаты наличными денежными средствами, в то время как иные способы оплаты предполагают введение персональных данных, что недопустимо; не представлены сведения о регистрации паркомата, отсутствует заводской номер.
В судебном заседании заявитель Тихомирова Е.Ю. доводы своей жалобы поддержала, просила суд отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности.
Представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя Литвинова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы жалобы, письменные возражения, судья приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
На основании Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя» (далее – Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП) в городе Севастополе созданы платные парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Утверждена Территориальная зона организации платных парковок, расположенная в районе Балаклавы (приложение № 1), а также утверждены Правила пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 2) и Порядок контроля соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) (приложение № 3).
Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП было опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя – http://sevastopol.gov.ru/, 21.09.2017 и вступило в законную силу 02.10.2017.
Постановлением Правительства Севастополя от 05.10.2017 № 752-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП, согласно которым утверждена территориальная зона № 2 организации платных парковок, расположенная внутри центрального кольца Ленинского района и на прилегающих улицах. Указанное постановление Правительства вступило в законную силу 16.10.2017, после официального опубликования на официальном сайте Правительства Севастополя.
В соответствии с п. 3.1 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП (в редакции от 05.10.2017 № 752-ПП) уполномоченной организацией, осуществляющей создание и использование на платной основе парковок, расположенных в Территориальной зоне № 1 и Территориальной зоне № 2, включая расчеты с пользователями платных парковок, а также контроль соблюдения правил пользования платной парковкой (парковочным местом) и правил дорожного движения в части остановки или стоянки транспортных средств с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, является Общество с ограниченной ответственностью «Безопасные дороги Севастополя» (далее – ООО «Безопасные дороги Севастополя»).
Согласно п. 4.1 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом) оплата за размещение транспортного средства на парковочных местах платной парковки осуществляется с использованием следующих способов:
Оплата через паркомат, расположенный вблизи парковки, с помощью банковских карт;
Оплата с помощью мобильного приложения;
Оплата путём направления короткого текстового сообщения (СМС) на специальный номер с помощью мобильного телефона;
Оплата в «личном кабинете» водителя на Информационном парковочном портале города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://sev.citiparking.ru/).
При этом ООО «Безопасные дороги Севастополя» обеспечило возможность оплаты парковки наличными денежными средствами одним из способов, определённых ст. 37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно – путём внесения наличных денежных средств через сеть терминалов «Pay Berry», то есть платёжному агенту, осуществляющему деятельность по приёму платежей физических лиц.
Вместе с тем, суд обращает внимание, что вопреки доводам жалобы, правоотношения по пользованию парковочными местами на платных парковках в городе Севастополе, установленные в вышеуказанных постановлениях Правительства Севастополя, не регулируются законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", регулирующим отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливающим права и обязанности указанных лиц, а также определяющим механизм реализации этих прав, поскольку эти правоотношения имеют иной предмет регулирования.
Указанная позиция получила отражение в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2019 N 5-АПА19-69.
Пользователю платной парковки, в соответствии с п. 4.2 Правил пользования платной парковкой (парковочным местом), предоставляется 15 минут с момента въезда на парковочное место оплатить размещение транспортного средства на платной парковке одним из возможных способов.
В соответствии с п. 3.1 Порядка контроля соблюдения правил пользования платной парковкой контроль соблюдения Правил пользования платной парковкой в части выявления случаев неуплаты за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) осуществляется парковочными инспекторами оператора парковок путем администрирования парковочных мест платных парковок с использованием технических средств фотовидеофиксации.
Пунктом 4.2 Постановления Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя поручено организовать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях», выявленных с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно данным, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Парк Райт», автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, был припаркован по <адрес>, 26.04.2023 с 11:00 до 15:39 без осуществления оплаты.
В соответствии со сведениями, представленными УМВД России по г. Севастополю, собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № является Тихомирова Е.Ю.
Так, постановлением о назначении административного наказания от 29.05.2023 № вынесенным первым заместителем директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Тиховским В.В., Тихомирова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Закон г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.
Согласно вышеуказанному постановлению 26.04.2023 в 15:39:06 по адресу: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № на платной парковке № без осуществления оплаты в нарушение п. 4.2 Правил пользования платными городскими парковками, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Севастополя от 21.09.2017 № 699-ПП (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 05.10.2017 № 752-ПП) в Территориальную зону № 2 организации платных парковок, расположенную внутри центрального кольца Ленинского района и на прилегающих улицах, входит, в том числе, участок <адрес>.
При этом, судьёй установлено, что согласно схеме расстановки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки на участке дороги, расположенной по адресу: <адрес>, Большая Морская улица, имеются знаки, предусмотренные п. 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, с нанесением изображения на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги», который означает организацию парковки (парковочного места) на платной основе.
Статьёй 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС предусмотрена ответственность лица за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении правонарушение, совершенное Тихомировой Е.Ю., было зафиксировано с помощью специального технического средства – «Парк Райт» PCAB.402100/012 заводской №, который прошел поверку в установленном законом порядке. В соответствии со свидетельством о поверке № поверка действительна до 16.04.2024.
Судьёй установлено, что заявителем не было оплачено размещение транспортного средства СУВ Т11 Вортекс Тинго, государственный регистрационный знак А 745 УУ 92, на платной парковке, расположенной в Территориальной зоне № 2 организации платных парковок, любым возможным способом, в связи с чем в его действиях усматривается наличие правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Утверждение заявителя об отсутствии информирования о начале работы платной парковки являются несостоятельными, поскольку постановление Правительства Севастополя от 21.09.2017 №699-ПП, а также последующие изменения опубликованы на официальном сайте Правительства Севастополя в день их вынесения, что полностью согласуется со ст. 36 Закона города Севастополя от 29.09.2015 №185-ЗС «О правовых актах города Севастополя». Кроме того, территория парковочной зоны оборудована дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» установленного по тому же адресу вместе со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.8 «Платные услуги», что также свидетельствует о факте надлежащего уведомления лиц, управляющих транспортными средствами о функционировании платных парковок в зоне действия такого знака.
Информирование иным способом действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, размещая автомобиль на платной парковке, Тихомирова Е.Ю. обязана была принять все возможные меры для своевременной оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке. При этом Тихомирова Е.Ю. не была лишена возможности оплатить парковку с помощью других альтернативных способов оплаты, чего ею сделано не было, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Допустимых доказательств, подтверждающих факт оплаты парковочной сессии во вмененный период одним из способов оплаты, предусмотренном Порядком, заявителем не представлено.
Вопреки доводам жалобы, нарушений Федерального Закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не допущено.
При этом наличие либо отсутствие сведений о регистрации паркомата, его заводском номере не влияет на факт наличия состава рассматриваемого административного правонарушения и не является основанием для отмены постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Однако, согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Судьёй установлено, что определением № от 10.05.2023 срок рассмотрения административного дела по ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС, в отношении владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком №, продлён на один месяц, а именно до 09.06.2023, в связи с тем, что должностному лицу в установленный законом срок не представилось возможности рассмотреть указанное дело из-за отсутствия необходимых сведений о владельце транспортного средства.
При этом, установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ и составляющий 2 месяца, должностным лицом, вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, нарушен не был.
При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом соблюдены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Каких либо иных нарушений судьёй не установлено.
Вина Тихомировой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС, подтверждается следующими доказательствами: фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Парк Райт», а также сведениями, представленными УМВД России по г. Севастополю.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
Действия Тихомировой Е.Ю. правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС.
Административное наказание назначено Тихомировой Е.Ю. в пределах, установленных санкцией ст. 5.12 Закона г. Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
В связи с приведенными обстоятельствами, судья приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной, а, следовательно, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд –
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Тихомировой Е.Ю. на постановление об административном правонарушении – отказать.
Постановление о назначении административного наказания от 29.05.2023 №, вынесенное первым заместителем директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя Тиховским В.В., которым Тихомировой Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 Закона города Севастополя от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей – оставить без изменений.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова