Решение по делу № 2-2575/2020 от 24.12.2020

РЕШЕНИЕ                        

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 годагород Октябрьск<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 71 судебного района города Октябрьска Самарской области Цветков Д.В., при секретаре судебного заседания Копиной В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2575/2020 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственность «ЭкоСтройРесурс» к Суворовой Татьяне Владимировне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

  ООО «Экостройресурс» (далее по тексту - Истец, Региональный оператор), обратилось в мировой суд с исковым заявлением к Суворовой Татьяне Владимировне (далее потексту - Ответчик) о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) по принадлежащему Ответчику жилому помещению, расположенному по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>  (далее по тексту - Дом, Жилое помещение) за период с января 2019 года по март 2020 года (далее по тексту - Период)  в размере 3817  рублей 05 копеек (далее по тексту - Исковое заявление). 

Истец, извещенный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания в мировой суд не прибыл, явку представителя не обеспечил, ходатайств об отложении судебного заседания не предоставил, при этом от Истца в мировой суд поступило заявление, содержащее ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в его отсутствие. 

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в мировой суд не прибыл, при этом мировому судье от Ответчика  поступили письменные возражения, согласно которого Ответчик  просит рассмотреть данное гражданское дело в его  отсутствие, исковые требования Истца, изложенные в Исковом заявлении, не признает, в связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований Истца, изложенных в Исковом заявлении.    

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда, в связи с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, а именно представителя Истца и Ответчика, надлежащим образом извещенных о месте, дате и  времени судебного заседания.

Мировой судья, изучив материалы гражданского дела, изучив доводы Истца, содержащиеся в Исковом заявлении и приложенных к нему документах, изучив возражения Ответчика о несогласии с исковыми требованиями Истца, полагает необходимым исковые требования Истца удовлетворить по следующим основаниям. 

Так, согласно ч. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ч.2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ЖК РФ), жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). 

Согласно ч.5 ст. 15 ЖК РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В соответствии с ч.1 ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся:  жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Согласно ч. 2 ст. 16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В силу ч.3 ст. 16 ЖК РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно ч.4 ст. 16 ЖК РФ, комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В силу ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Согласно ч.3. ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 3 ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.  

Статьями 60, 68 ЖК РФ предусмотрена солидарная ответственность нанимателя и членов его семьи  за содержание жилого помещения. 

В соответствии с ч. 1  ст. 153 ГК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

         Согласно с ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу п.5 ч.2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

         В силу ч.11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, следовательно, управляющая компания не вправе взыскивать плату за тот объем коммунальных услуг, которым потребители фактически не пользовались, т.е. не получали соответствующую коммунальную услугу.    

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 6 Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами.

  В соответствии с п. 86 Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно п.148(30) Правил, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Приложением <НОМЕР> к Правилам определены формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации  порядка оплаты  коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра общей площади жилого помещения предусмотрено положениями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении, нормативонакопления твердых коммунальных отходов» (далее по тексту - Постановление № 269) и приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов твердых коммунальных отходов. (далее по тексту - Приказ № 524/пр).Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 23.09.2016 № 228 (далее по тексту - Приказ № 228) утверждена территориальная схема обращения с отходами, в соответствии с которой региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО  и местах их накопления (далее по тексту - Территориальная схема).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 (далее по тексту - Постановление № 1039), утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления  твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которыми предусмотрен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами. (далее по тексту - Правила обустройства).  

          В соответствии с п.3 Правил обустройства, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий.

Согласно ч.1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

         В соответствии с ч.2 ст. 426 ГК РФ, в публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

В силу ч.3 ст. 426 ГК РФ, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса. При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

         Согласно ч.4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

         В силу  ч.5 ст. 426 ГК РФ, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

  В соответствии с ч.1 ст. 22  Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон <НОМЕР>-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  Согласно ч.1 ст. 23 Закона N 52-ФЗ,  жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. 

В силу ч. 1  Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту - Закон № 89-ФЗ, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

Согласно ч.1 ст. 8 Закона № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствие с ч.4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

В силу ч.1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч.2 ст. 13 Закона № 89-ФЗ, организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствие с ч.1 ст. 13.1 Закона № 89-ФЗ, в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.1 ст. 13.4 Закона №89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствие с ч. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 15.2 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 "О признании утратившими силу постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" и от 18.09.2019 № 645 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" и об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области" (далее по тексту - Постановление № 471), включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.    

В силу ч.1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"(далее по тексту - Постановление № 1156), внесены изменения в "Правила обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее по тексту - Правила обращение с ТКО).

Согласно п. 8(1) Правил обращения с ТКО, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;  в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствие с п. 8(2) Правил обращения с ТКО, при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для заключения указанного договора.

В силу п. 8(3) Правил обращения с ТКО, в случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

Согласно п. 8(4) Правил обращения с ТКО, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствие с п. 8(5) Правил обращения с ТКО, заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

В силу п. 8(6) Правил обращения с ТКО, в заявке потребителя указываются следующие сведения: реквизиты потребителя: для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, фактический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика и банковские реквизиты; для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя;  наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил; сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

Согласно п. 8(7) Правил обращения с ТКО, к заявке потребителя прилагаются следующие документы: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком;  документы, подтверждающие наличие: управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов; у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

В соответствие с п. 8(8) Правил обращения с ТКО, заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления. В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В силу п. 8(9) Правил обращения с ТКО, в случае поступления заявки потребителя от нескольких потребителей в отношении одних и тех же объектов (частей объектов) рассмотрение заявок потребителей может быть приостановлено региональным оператором не более чем на 10 рабочих дней для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о таких объектах (частях объектов).

Согласно п. 8(10) Правил обращения с ТКО, в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

В соответствие с п. 8(11) Правил обращения с ТКО, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В силу п. 8(12) Правил обращения с ТКО, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно п. 8(13) Правил обращения с ТКО, подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

В соответствие с п. 8(14) Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В силу  п. 8(15) Правил обращения с ТКО, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Согласно п. 8(16) Правил обращения с ТКО, в случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8(14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В соответствие с п. 8(17) Правил обращения с ТКО, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу п. 8(18) Правил обращения с ТКО, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(19) Правил обращения с ТКО, срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

В соответствие с п. 8(20) Правил обращения с ТКО, в случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.

Приказом министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 (далее по тексту - приказ № 846), а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95 (далее по тексту - Приказ № 95) утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО для населения в сумме 598 рублей 16 копеек /м3.Приказом министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> (далее по тексту - Приказ <НОМЕР>) утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <АДРЕС> области, в том числе и городском округе <АДРЕС>, на 1 кв. м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов  составляет 0,091 м3 в год.  

         Таким образом, ч.ч.1,2 ст. 15, ст.ст. 210, 249, 309, 310, ч.ч. 1,2,3,4,5 ст. 426 ГК РФ, ч.ч. 2, 5 ст.15, ч.ч. 1,2, 3,4 ст. 16, ч. 1 ст. 17, ч.ч. 3, 5 ст. 30, ч.3 ст. 31, 60, 68, ч.1 ст. 153, п.5 ч.2 ст. 153, ч.4 ст. 154, ч.ч. 1, 11 ст. 155, ч.1 ст. 157 ЖК РФ, Постановление № 354, п.п. 6, 7, 148(30), Приложением № 2 к Правилам, Постановление № 269, Приказ № 524/пр, Приказ № 228, п.3 Правил обустройства, ст.ст. 210, 249, 309, 310, ч.ч.1-5 ст. 426 ГК РФ, ч.1 ст.22, ч.1 ст. 23 Закона № 52 ФЗ, ч.ч.1, 8, ч.1,2 ст. 13, ч.1 ст. 13.1, ч.ч.1,4 ст. 13.4, ч.1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ, п.п. 8(1) - 8(20) Правил обращения с ТКО, Приказ № 846, Приказ № 95, Приказ № 1023, п. 15 Постановления 471, Постановление № 1156, Постановление № 1039, - образует законодательство, которое необходимо для правильного рассмотрения и разрешения гражданскогодела, и установление правоотношений сторон (далее по тексту - Жилищное законодательство).

В судебном заседании исследованы следующие доказательства и материалы гражданского дела.

  Исковое заявление Истца к Ответчику о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный Период  в размере 3817  рублей 05 копеек.

 Из Искового заявления следует, что Ответчик не оплатил задолженность за оказанную Истцом Ответчику услугу по обращению с ТКО  по вышеуказанному Жилому  помещению   за указанный Период  в размере 3817  рублей 05 копеек.

В Исковом заявлении и приложенных к нему документах произведен расчет задолженности Ответчика за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами  по вышеуказанному Жилому помещению  за указанный Период  в размере 3817  рублей 05 копеек, при этом сумма вышеуказанной задолженности рассчитана по формуле с применением соответствующих показателей, а именно с учетом единиц измерения (площадь объекта недвижимости в размере соответствующей доли в праве), годового норматива накопления ТКО, предельного тарифа,  количества месяцев году и количества месяцев задолженности за указанный Период. 

Устав общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» является юридическим лицом (далее по тексту - Устав).

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» зарегистрировано в ИФНС России по <АДРЕС> району <ДАТА14> в качестве юридического лица (далее по тексту - Свидетельство от <ДАТА14>).   

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» <ДАТА15> поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения (далее по тексту - Свидетельство от <ДАТА15>).   

Протокол внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» от <ДАТА16>, согласно которого <ФИО1> избран директором общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее по тексту - Протокол от <ДАТА17>).

Соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <АДРЕС> области от <ДАТА18>, согласно которого Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области (далее по тексту - Министерство) и общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» <ДАТА18> заключили соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории <АДРЕС> области (далее по тексту - Соглашение).

Согласно п.1.1 Соглашения, настоящее Соглашение заключено в целях организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами  на всей территории <АДРЕС> области, направленной на снижение вредного воздействие твердых коммунальных отходов  на здоровье человека и окружающую среду, увеличение доли утилизацию отходов  и минимизацию захоронения отходов.

Согласно п.1.2 Соглашения, Министерство присваивает обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» статус регионального оператора на срок действия Соглашения на территории всей <АДРЕС> области (далее по тексту - Региональный оператор). Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, накоплении, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на всей территории <АДРЕС> области в соответствии региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, нормативными правовыми актами Российской Федерации <АДРЕС> области и Соглашением.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА19>, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс»   включено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее по тексту - Выписка из ЕГРЮЛ).

Согласно п.п. 68, 69 Выписки из ЕГРЮЛ, Истец, в качестве основного вида деятельности, осуществляет сбор неопасных  отходов.

Согласно п.п. 70-119  Выписки из ЕГРЮЛ, Истец, в качестве дополнительных видов деятельности, осуществляет сбор, обработку, утилизацию опасных и неопасных  отходов.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, согласно которой Ответчику на праве собственности  принадлежит дом  площадью 56,1 квадратных метра, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (далее по тексту - Выписка из ЕГРН). Согласно Выписки из ЕГРН следует, что принадлежащий Ответчику Дом является Жилым помещением (жилищем).

Платежный документ  общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» для внесения платы за услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный Период, согласно которого у Ответчика перед Истцом имеется задолженность за оказанные Истцом Ответчику услуги  по обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному Жилому помещению (далее по тексту - Платежный документ).

Карточка расчетов за указанный Период, согласно которой  у Ответчика перед Истцом за указанный Период имеется задолженность за оказанные Истцом Ответчику услуги  по обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному Жилому помещению (далее по тексту - Карточка расчетов).

Платежное поручение от <ДАТА20>, согласно которого Истцом   оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей в связи с подачей Истцом в мировой суд Искового заявления о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженности за оказанную Истцом Ответчику услугу по  обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному Жилому помещению (далее по тексту - Платежное поручение <НОМЕР>).

Платежное поручение от <ДАТА21>, согласно которого Истцом   оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей в связи с подачей Истцом в мировой суд Искового заявления о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженности за оказанную Истцом Ответчику услугу по  обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному Жилому помещению (далее по тексту - Платежное поручение <НОМЕР>).

Определение мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА22>, согласного которого отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области от  <ДАТА23> о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженность за предоставленную Истцом Ответчику услугу по  обращению с твердыми коммунальными отходами по вышеуказанному Жилому помещению за указанный Период (далее по тексту - Судебный приказ) в связи в поступившими возражениями Ответчика относительно исполнения вышеуказанного Судебного приказа (далее по тексту - Определение).

Возражение Ответчика от <ДАТА24>, из которых следует, что Ответчик не согласен с исковыми требованиями Истца, изложенными в Исковом заявлении, поскольку договор на оказание услуг по обращению  с ТКО с Ответчиком не заключался; Ответчик не пользуется услугами Истца по обращению  с ТКО, поскольку часть мусора Ответчик сжигает, органические отходы утилизирует в компостной яме на земельном участке(далее по тексту - Возражения Ответчика).

Из Возражения Ответчика усматривается, что у Ответчика в собственности имеется  вышеуказанный Дом, который является жилым помещением (жилищем) и в котором Ответчик проживает. 

Таким образом, из Выписки из ЕГРН, Возражений Ответчика,  следует, что Ответчику на праве собственности принадлежит вышеуказанное Жилое помещение, что свидетельствует о пользовании Ответчиком коммунальными услугами, в том числе предоставленной Истцом коммунальной услугой по обращению с ТКО.

Информация <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА25>, согласно которой  принадлежащий Ответчику Дом, является Жилым помещением (жилищем),  который состоит на кадастровом учете (далее по тексту -  Информация Росеестра).

Информация ПАО «Самараэнерго» от <ДАТА26>, согласно которой Ответчик по указанному Жилому помещению пользуется коммунальной услугой в виде получения электроэнергии  (далее по тексту - Информация ПАО «Самараэнерго»).

Таким образом, из Информации ПАО «Самараэнерго» следует, что Ответчик пользуется коммунальной услугой в виде электроснабжения в связи с нахождением в его собственности вышеуказанного <АДРЕС> помещения, что свидетельствует о том, что Ответчик пользуется также предоставленной Истцом   коммунальной  услугой по обращению с ТКО.          

Информация МУП «Жилищное управление» от <ДАТА24>, согласно которой Ответчик по указанному Жилищному помещению пользуется коммунальной услугой по холодному водоснабжению и водоотведению   (далее по тексту - Информация МУП «Жилищное управление»).

Таким образом, из Информации МУП «Жилищное управление»  следует, что Ответчик пользуется коммунальной услугой по холодному водоснабжению и водоотведению в связи с нахождением в его собственности вышеуказанного <АДРЕС> помещения, что свидетельствует о том, что Ответчик пользуется также предоставленной Истцом   коммунальной  услугой по обращению с ТКО.          

Следовательно, из Выписки из ЕГРН, Информации Росеестра, Информации ПАО «Самараэнерго», Информация МУП «Жилищное управление», следует, что принадлежащий Ответчику Дом является жилым помещением (жилищем), по которой предоставляются соответствующие  коммунальные услуги, в том, числе коммунальная услуга по обращению с ТКО.               

Таким образом, Исковое заявление, Устав, Свидетельство от <ДАТА14>, Свидетельство от <ДАТА15>, Протокол от <ДАТА17>, Соглашение, Выписка из ЕГРЮЛ, Выписка из ЕГРН, Платежный документ, Карточка расчетов,  Платежное поручение <НОМЕР>, Платежное поручение <НОМЕР>, Определение, Возражения Ответчика, Информация Росеестра, Информация ПАО «Самараэнерго», Информация МУП «Жилищное управление», - образуют совокупность доказательств (далее по тексту - Совокупность доказательств), достаточную для рассмотрения и разрешения вышеуказанного гражданского дела.

Анализ  материалов гражданского дела позволяет сделать вывод о том, что в судебном заседании установлен и нашел свое подтверждение факт неисполнения Ответчиком своих обязательств по оплате Истцу задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, повлекшее образование вышеуказанной задолженности у Ответчика перед Истцом, что в свою очередь является основанием для удовлетворения исковых требований Истца.

Так, анализ законодательства, включая положения Жилищного законодательства, свидетельствует о том, вышеуказанное законодательство регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Собственники коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого ответчика, отсутствие договора в письменной форме при совершении ответчиком конклюдентных действий по принятию услуг, не освобождает ответчика от обязательств по оплате таких услуг. Это правило строго императивно и не может быть изменено (отменено) по соглашению участников жилищных отношений. Правительство Российской Федерации на

основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"). В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 950). Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232). В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Абзац второй пункта 148(30) Правил предусматривает определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами. Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1). Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения. Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(44) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил. Абзац второй пункта 148(30) Правил порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не регламентирует. В силу Закона № 89-ФЗ, Постановления № 1039, Постановления № 471, - места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления.    

Таким образом, из системного толкования указанных норм закона, следует, что в силу закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Истец в соответствии с Жилищным законодательством правомерно оказывает услугу по обращению с ТКО на территории всей Самарской области, включая г.о. Октябрьск. В силу публичности договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения подлежат оплате с 01.01.2019, т.е. с даты фактического оказания истцом услуг потребителю. При расчете задолженности по оказанной Истцом услуги по обращению с ТКО в соответствии с Жилищном законодательством в качестве одного из показателей формула расчета используется площадь жилого помещения (дома), что свидетельствует о том, что начисление платы на услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Октябрьск Самарской области правомерно производятся региональным оператором исходя из общей площади жилого помещения (дома). Федеральное законодательство, в том числе Жилищноезаконодательство возлагает обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО на органы местного самоуправления, при этом создание контейнерной и специальной площадок для складирования ТКО не возможно без установки на них контейнеров и бункеров. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вызову ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в Территориальную схему.  Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. 

В судебном заседании мировой судья устанавливает следующие юридические и фактические обстоятельства, необходимые для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела.  

Так, факт принадлежности <АДРЕС> помещения  Ответчику на праве собственности, - является установленным и доказанным.

Факт отнесения принадлежащего Ответчику Дома к жилому помещению (жилищу),  - является установленным и доказанным.

Факт наличия в силу публичности заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО между Истцом и Ответчиком  вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Ответчика, - является установленным и доказанным.

Факт пользования Ответчиком коммунальными услугами, в том числе коммунальной услугой по обращению с ТКО по указанному Жилому помещению, - является установленным и доказанным.    

Факт оказания Истцом Ответчику за указанный Период  услуги по обращению с ТКО, в связи принадлежностью указанного <АДРЕС> помещения  Ответчику, в котором последний проживает, - является установленным и доказанным. 

Факт правильного применения Истцом при расчете задолженности Ответчика за оказанные услуги по обращению с ТКО в соответствии с Жилищным законодательством показателя -  площади указанного <АДРЕС> помещения  Ответчика, - является установленным и доказанным.

Факт правильного применения Истцом при расчете задолженности Ответчика за оказанные услуги по обращению с ТКО в соответствии с Жилищным законодательством показателя  - норматива накопления (0,091), - является установленным и доказанным.

Факт правильного применения Истцом при расчете задолженности Ответчика за оказанные услуги по обращению с ТКО в соответствии с Жилищным законодательством показателя  - предельного тарифа  на услуги регионального оператора по обращению с ТКО (598 рублей 16 копеек /м3),  - является установленным и доказанным.

Факт отсутствия составленных в порядке раздела 4, утвержденного Постановлением <НОМЕР>, актов о нарушении Истцом, как региональным оператором,  обязательств по оказанию  Ответчику услуг по обращению с ТКО, - является установленным и доказанным.

Факт того, что действующим законодательством,  обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, а также контейнеров и бункеров для накопления ТКО, возложена  на органы местного самоуправления, является установленным и доказанным.

Факт того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вызову ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в Территориальную схему, является установленным и доказанным.

Факт того, что в соответствии с законодательством, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является установленным и доказанным.  

Факт того, что действующим законодательством не регламентирован порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при неиспользовании собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений, является установленным и доказанным. 

Факт того, что возражения Ответчика на исковые требования Истца направлены на нарушение Жилищного законодательства, является установленным и доказанным.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что Дом является жилым помещением (жилище), который  принадлежит Ответчику. В силу публичности договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Истцом и Ответчиком  считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Ответчика, а оказываемые Истцом Ответчику услуги, вне зависимости от даты заключения подлежат оплате Ответчиком с <ДАТА32>, т.е. с даты фактического оказания Истцом услуг Ответчику. Истцом за указанный Период  Ответчику оказывалась коммунальная услуга по обращению с ТКО, при этом Ответчиком указанная коммунальная услуга не оплачена. Задолженность Ответчика за указанный Период в связи с неоплатой Ответчика указанной задолженности рассчитана Истцом в соответствии с Жилищным законодательством, при этом Истцом при расчете задолженности правомерна использована формула, в которой среди прочих имеются такие показатели как: площадь <АДРЕС> помещения (56, 1 кв.м.), норматив накопления (0,091), предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО (598 рублей 16 копеек /м3).

 В судебном заседании факта не оказания либо ненадлежащего оказания Истцом Ответчику коммунальной услуги по обращению с ТКО не установлено.         

Таким образом, мировым судьей установлено, что, несмотря на то, что Истец  надлежащим образом выполнил свои обязанности перед Ответчиком о предоставлении последнему услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами  в соответствии с Жилищным законодательством и Совокупностью доказательств,  Ответчик в нарушение Жилищного законодательства не производил соответствующие оплаты за предоставленные Истцом услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем у Ответчика перед Истцом образовалась задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный Период в размере 3817  рублей 05 копеек, доказательств обратного, мировому судье не предоставлено.   

В Исковом заявлении расчет суммы  задолженности Ответчика  перед Истцом  за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами  за указанный Период в 3817  рублей 05 копеек не противоречит действующему законодательству.

Так,  в соответствии с Жилищным законодательством Истцом правильного применена формула расчета суммы задолженности Ответчика  перед Истцом  за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный Период в размере 3817  рублей 05 копеек, поскольку сумма вышеуказанной задолженности рассчитана по формуле с применением соответствующих показателей, а именно с учетом единиц измерения (площадь объекта недвижимости в размере соответствующей доли в праве), годового норматива накопления ТКО, предельного тарифа,  количества месяцев году и количества месяцев задолженности за указанный Период. 

Таким образом, при определении суммы задолженности Ответчика  перед Истцом  за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный Период  в размере 3817  рублей 05 копеек необходимо принять вышеуказанный расчет Истца, поскольку  сумма в размере  3817  рублей 05 копеек рассчитана Истцом за указанный период времени с учетом действующего законодательства, показатели использованные Истцом в вышеуказанном расчете разумны и справедливы, расчет арифметически верен.

Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие у Ответчика задолженности перед Истцом  за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами  в размере 3817  рублей 05 копеек мировому судье не предоставлено.

Каких-либо оснований и доказательств необходимости оставления без удовлетворения исковых требований Истца о взыскании  с Ответчика в пользу Истца  денежных средств в размере 3817  рублей 05 копеек в качестве задолженности за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО, вопреки требованиям Жилищного законодательства, мировому судье не предоставлено.

Доводы Ответчика о не согласии с исковыми требованиями Истца, изложенными в Исковом заявлении, являются необоснованными, вследствие чего не могут быть приняты мировом судьей, поскольку основаны на неверном толковании норм права, противоречат вышеуказанному Жилищному законодательству и опровергаются Совокупностью доказательств.

Доводы Ответчика, о том, что  договор на оказание услуг по обращению  с ТКО с Ответчиком не заключался, являются необоснованными, вследствие чего не могут быть приняты мировом судьей, поскольку основаны на неверном толковании норм права, противоречат вышеуказанному Жилищному законодательству и опровергаются Совокупностью доказательств.

Доводы Ответчика, что Ответчик не пользуется услугами Истца по обращению  с ТКО, -  являются необоснованными, вследствие чего не могут быть приняты мировым судьей, поскольку основаны на неверном толковании норм права, противоречат вышеуказанному Жилищному законодательству и опровергаются Совокупностью доказательств.  

Доводы Ответчика, о том, что Ответчик не пользуется услугами Истца по обращению  с ТКО, поскольку часть мусора Ответчик сжигает, органические отходы утилизирует в компостной яме на земельном участке, являются необоснованными, вследствие чего не могут быть приняты мировом судьей, поскольку основаны на неверном толковании норм права, противоречат вышеуказанному Жилищному законодательству и опровергаются Совокупностью доказательств.

Анализируя доводы и возражения Ответчика с учетом Жилищного законодательства и Совокупности доказательств, мировой судья отмечает, что учитывая общедоступность контейнеров для сбора отходов мусора  и обязанность собственников ТКО осуществлять накопление отходов соответствующими способами, предусмотренными Жилищным законодательством, свидетельствует  о том, что Ответчик, являющийся собственником  указанного <АДРЕС> помещения, не был лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО. Ответчиком не предоставлены доказательства, подтверждающие самостоятельное обращение  Ответчика с ТКО способами, не нарушающими законодательство в области обращения с отходами и  санитарного законодательства, что свидетельствует о том, что Ответчиком не предоставлены доказательства, что последний не пользуется услугой Истца по обращению с ТКО. Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения Ответчика от несения расходов по оплате услуг по вызову ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в Территориальную схему. В соответствие с законодательством, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом действующим законодательством не регламентирован порядок перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при неиспользовании собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений.

Также мировой судья учитывает, что в соответствие с Жилищным законодательством,  отсутствие в непосредственной близости от <АДРЕС> помещения Ответчика специального места (площадки) с контейнером или бункером для накопления ТКО (далее по тексту - Контейнерная площадка), не свидетельствует, что Истцом не оказывалась Ответчику услуга по обращению с ТКО, поскольку Ответчик не лишен возможности использования ближайшей к объекту недвижимости (Жилого помещения Ответчика) Контейнерной площадки на территории общего пользования.   

 Вышеуказанное свидетельствует, что у Ответчика имелась возможность получения коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования ближайшей к объекту недвижимости (указанного <АДРЕС> помещения) контейнерной площадки, расположенной на территории общего пользования, тем самым услуги по обращению с ТКО Истцом оказывались Ответчику своевременно и надлежащим образом, вследствие  чего подлежат оплате  за указанный Период.      

Следовательно, исходя из вышеуказанной Совокупности доказательств  с учетом требований  Жилищного доказательства мировой судья приходит к выводу, что отсутствуют какие-либо правовые и законные основания оставления без удовлетворения исковых требований Истца о взыскании  с Ответчика в пользу Истца денежных средств в размере 3817  рублей 05 копеек в качестве задолженности за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО.

Таким образом, основываясь на материалах гражданского дела, принимая во внимание Жилищное законодательство,  Исковое заявление и приложенные к нему документы, включая  Совокупность доказательств, мировой судья полагает, что Ответчиком не исполнены обязательства по оплате задолженности за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО,  вследствие чего у Ответчика перед Истцом  образовалась задолженность за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО в размере 3817  рублей 05 копеек, что в свою очередь свидетельствует о необходимости взыскания с Ответчика в пользу Истца задолженность за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО  в размере  3817  рублей 05 копеек, Каких-либо препятствий для взыскания с Ответчика в пользу Истца  денежных средств в размере 3817  рублей 05 копеек, мировым судьей не установлено. 

В соответствии с ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере  4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, следовательно, при удовлетворении мировым судьей требований Истца имущественного характера по данному гражданскому делу на общую сумму 3817  рублей 05 копеек,  государственная пошлина составляет 400 рублей. 

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 88, ч.1 ст. 98 ГПК РФ с учетом    удовлетворения мировым судьей требований Истца, государственная  пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям составляет 400 рублей.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым, взыскать с Ответчика в пользу Истца  государственную пошлину имущественного характера  в размере 400 рублей. 

Каких-либо препятствий для взыскания с Ответчика в пользу Истца  государственной пошлины в размере 400 рублей мировым судьей не установлено. 

Изложенные в настоящем решении мотивы удовлетворения    требований Истца о взыскании с Ответчика в пользу Истца задолженности за оказанные Истцом Ответчику услуги по обращению с ТКО соответствуют правовому подходу, выраженному Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА33> N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного  Президиумом Верховного суда  Российской Федерации <ДАТА34>

В настоящее время мировым судьей по собственной инициативе в соответствии с гражданским процессуальным законодательством изготовлено настоящее мотивированное решение по данному гражданскому делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, мировой судья,

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к Суворовой Татьяне Владимировне о взысканиизадолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, -  удовлетворить.

Взыскать с Суворовой Татьяны Владимировны в пользуобщества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами  за период с января 2019 года  по  март 2020 года  в размере 3817  рублей 05 копеек,  а также  расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей, а всего в общей сумме 4217   (четыре тысячи двести семнадцать)  рублей 05 (пять)  копеек. 

         Разъяснить сторонам, что они вправе обратиться в течение 3-х дней, а в случае, если они, их представители не присутствовали в судебном заседании в течение 15-ти дней, со дня объявления резолютивной части решения суда к мировому судье с заявлением о составлении мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составляется мировым судьей в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Октябрьский городской суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 71 судебного района г. Октябрьска Самарской области в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>:

Мировой судья Д.В.Цветков

2-2575/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
ООО"ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Суворова Татьяна Владимировна
Суд
Судебный участок № 71 судебного района г. Октябрьска Самарской области
Судья
Цветков Денис Владиславович
Дело на странице суда
71.sam.msudrf.ru
02.12.2020Ознакомление с материалами
02.12.2020Подготовка к судебному разбирательству
14.12.2020Подготовка дела (Собеседование)
24.12.2020Судебное заседание
24.12.2020Решение по существу
26.01.2021Обращение к исполнению
02.01.2021Окончание производства
31.12.2020Сдача в архив
24.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее