Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-665/2022 от 14.02.2022

№12-665/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

10 июня 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> по постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/371 от 28.12.2021 по делу №027/04/7.31-1612/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 28.12.2021 Лукьянова Т.С. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе на постановление Лукьянова Т.С. указала, что сведения об исполнении отдельного этапа содержатся в акте №206 от 04.03.2021, фактически размещен в ЕИС 31.03.2021, т.е. в срок свыше 5 рабочих дней; начало течения срока для исполнения обязательства - 04.03.2021, окончания срока для исполнения обязательства - 12.03.2021; отсутствовала физическая возможность разместить информацию и документ о приемке в установленный срок; в указанный период ежедневно закрывала не менее 5 государственных контрактов и осуществляла не менее 5 закрытий бюджетных обязательств, размещала не менее 20 платежных поручений, работая в реестре контрактов в ЕИС, нормозатраты на каждую операцию составляют не менее 20 минут; время, затраченное на совершение указанных операций, составляет не менее 600 минут в день; с 15 по 30 апреля 2021 года находилась в отпуске; согласно должностному регламенту, в её обязанности также входит организация и работа по направлению ГО и ЧС, что охватывает очень большой пласт работы, учитывая, что регион деятельности Хабаровской таможни включает в себя Хабаровский край, Амурскую область, Еврейскую автономную область, Республику Саха (Якутия), насчитывает 16 таможенных постов, штатная численность Хабаровской таможни на сегодняшний день составляет 781 человек; согласно должностному регламенту, выполняет также иные должностные обязанности, которые ежедневно требуют решения поставленных задач, характер работы предполагает выезд на объекты, взаимодействие с МЧС России, ГО и ЧС администрации города; при этом географическое расположение подчиненных таможенных постов предполагает взаимодействие с региональными подразделениями МЧС России; на выполнение этих обязанности необходимо ежедневно потратить не менее 30-40% рабочего времени; о том, что один человек не справляется с таким объемом работ, Хабаровская таможня указывала Дальневосточному таможенному управлению в письме от 27.05.2021 №18-59/08739, полагая, что в данном случае должна быть добавлена ещё одна единица в штатное расписание для исполнения должностных обязанностей по формированию и размещению в ЕИС информации и документов; ДВТУ на данное предложение ответило отказом; приказом от 14.12.2021 №313-П на декабрь 2021 года ей снижена премия на 13%; имеет двоих несовершеннолетних детей, средняя заработная плата составляет 42 298,5 руб., в том числе НДФЛ; ранее к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не привлекалась; ущерб, в том числе материальный, интересам государства не причинён, отсутствует риск возникновения ущерба; обстоятельств, отягчающих ответственность, не выявлено; вину признает, умысел отсутствует; просит прекратить производство по делу по ст.2.9 КоАП РФ.

В отзыве начальник отдела закупок УФАС Новоселов В.И. указал, что Лукьянова Т.С. не оспаривала возможность соблюдения требований ФЗ №44-ФЗ; доводы со ссылкой на письмо заместителя начальника таможни отклоняются, поскольку из указанного письма не следует, что документ передавался Лукьяновой Т.С. после его подписания, а указывает на факт оплаты и передачи информации об этом Лукьяновой Т.С.; у Лукьяновой Т.С. имеются обязанности по направлении информации о документе о приемке товара, информации об исполнении контракта; из письма не следует на основании каких документов основываются его доводы, к указанному письму следует отнестись критично; Лукьяновой Т.С. не приводились соответствующие доводы.

В судебном заседании защитник Лукьяновой Т.С. – Кравченко К.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дала пояснения по их существу.

Заместитель Хабаровского транспортного прокурора Приходько В.М. в судебном заседании полагает обоснованным привлечение Лукьяновой Т.С. к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав Кравченко К.А., прокурора, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с ч.ч.1,3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками; в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1-7, 9, 12 и 14 ч.2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений; информация, указанная в п.п.8, 10, 11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, согласно п.п.«н» п.2 которых, в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Согласно п.12 вышеназванных Правил, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в пп.«а» - «ж», «и», «м» и «о» п.2 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» п.2 Правил.

Во исполнение п.10 Правил ведения реестра, приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н, утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п.«д», «з», «и», «к», «н» п.2, п.12 Правил ведения реестра, п.14 Порядка формирования информации, с учетом императивных положений ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в целях ведения реестра контрактов, заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги: сведения о дате заключения и номере (при наличии) контракта; информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; копию заключенного контракта, подписанную электронной подписью заказчика; информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Приказом Министерства Финансов РФ от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 1 ч.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, Хабаровской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о контрактной системе, во исполнение решения заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 15.11.2021 №189, проведена проверка в отношении Хабаровской таможни.

В результате надзорных мероприятий установлено, что 25.01.2021 между Хабаровской таможней и ООО «Рекламное агентство «2М» заключен контракт №5 на оказание услуги по предоставлении автовышки с водителем, при этом уполномоченными должностными лицами таможни не приняты меры по соблюдению сроков опубликования документов первичного бухгалтерского учета, связанных с исполнением государственного контракта, а именно: сведения об исполнении отдельного этапа контракта, содержатся в акте от 04.03.2021 №206, который подписан в день его составления, т.е. в момент составления документов первичного бухгалтерского учета, при этом фактически в Единой информационной системе в сфере закупок размещен 31.03.2021, т.е. в срок свыше 5 рабочих дней.

Установив несоблюдение сроков опубликования документов первичного бухгалтерского учета, связанных с исполнением государственного контракта, в отношении должностного лица Хабаровской таможни - старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Лукьяновой Т.С. 24.11.2021 транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением от 28.12.2021 Лукьянова Т.С. привлечена к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.

Фактические обстоятельства и вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: решением о проведении проверки от 15.11.2021 №189, государственным контрактом от 25.01.2021, актом от 04.03.2021 №206, актом проверки оказания услуг, скриншотом ЕИС, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2021, объяснением Лукьяновой Т.С. от 18.11.2021, служебным контрактом от 27.02.2018, приказом о приеме и назначении Лукьяновой Т.С. на должность федеральной государственной гражданской службы от 27.02.2018 №112-К, должностным регламентом старшего государственного таможенного инспектора Хабаровской таможни.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Доводы защиты о несвоевременном поступлении информации об исполнении контракта несостоятельны, поскольку отслеживание таковой входит в прямые служебные обязанности Лукьяновой Т.С., между тем, информация об исполнении контракта размещена ею в реестре контрактов позднее установленного законом срока.

Факт поступления акта в Федеральное казначейство не может свидетельствовать об отсутствии в действиях Лукьяновой Т.С. состава правонарушения, поскольку требовало размещение необходимой информации в реестре контрактов.

Количественный объем проделываемой работы, на что имеется ссылка в жалобе, не указывает на отсутствие вины привлеченного к ответственности лица.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, является формальным, и не требует обязательного наступления каких-либо общественно-опасных последствий для личности, общества или государства.

В силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.8.3 Должностного регламента, в целях реализации функций, возложенных на отдел, старший государственный таможенный инспектор обязан, в том числе размещать в единой информационной системе планы закупок планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколов и иных документов, сопровождающих процедуру закупки.

Приказом от 27.02.2018 №112-К Лукьянова Т.С. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни.

Кроме того, согласно приказу №156 от 15.03.2018 Лукьянова Т.С. включена в состав должностных лиц Хабаровской таможни, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения; в силу приказа №158 от 02.08.2021 Лукьянова Т.С. также является должностным лицом, выполняющим функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Таким образом, являясь лицом ответственным за направление информации в реестр контрактов, Лукьянова Т.С. допустила нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ссылка в жалобе на наличие оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является необоснованной.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из буквального толкования данной нормы следует, что применение ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Основания, позволяющие признать совершенное правонарушение, объектом которого являются общественные отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере, малозначительным, отсутствуют.

Кроме того, судом учтено, что малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу; освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью является прерогативой органа, должностного лица, осуществляющего первоначальное привлечение к ответственности. При этом, должностным лицом комитета государственного финансового контроля не установлено оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, в том числе со ссылкой на не единичный характер нарушений.

Исключительных обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания постановления и доводов жалобы не усматривается.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Однако, как следует из представленных суду материалов, Лукьянова Т.С. помимо настоящего постановления привлечена к административной ответственности постановлениями заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. от 28.12.2021 по делу №027/04/7.31-1610/2021, №027/04/7.31-1611/2021, №027/04/7.31-1612/2021, №027/04/7.31-1613/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по фактам несвоевременного размещения сведений об исполнении отдельного этапа контракта №5 от 25.01.2021.

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/370 от 28.12.2021 по делу №027/04/7.31-1611/2021 (по факту несвоевременного размещения сведений об исполнении отдельного этапа контракта №5 от 25.01.2021, содержащихся в акте от 27.01.2021 №28), оставлено без изменения решением суда Центрального районного суда г.Хабаровска от 07.06.2022.

Учитывая, что действия Лукьяновой Т.С. по несвоевременному направлению информации в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок совершены в рамках одного контракта №5 от 25.01.2021, имели место 28.06.2021 и 10.03.2021 выявлены прокурором в ходе одной проверки, проведенной на основании решения №189 от 15.11.2021, результатом которой явилось возбуждение 24.11.2021 дел об административных правонарушениях в отношении Лукьяновой Т.С. по части 2 ст.7.31 КоАП РФ, подлежит исключению указание о назначении наказания в виде штрафа.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления нет.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. №7-4/371 от 28.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Хабаровской таможни Лукьяновой Татьяны Сергеевны изменить, исключить указание на назначение наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу считать частично удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.

12-665/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Лукьянова Татьяна Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровска
Судья
Ткаченко Елена Станиславовна
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralnyr--hbr.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
24.02.2022Истребованы материалы
23.03.2022Поступили истребованные материалы
23.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2022Вступило в законную силу
22.07.2022Дело оформлено
22.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее