Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-61/2019 от 22.03.2019

Дело № 12-61/2019

РЕШЕНИЕ

Город Партизанск                                                                                        15 мая 2019 года

Судья Партизанского городского суда Приморского края Решетникова Е.Ю.

с участием государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по городу Партизанску Степашкина А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа на постановление мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата>, вынесенное в отношении юридического лица Управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата> юридическое лицо Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

На указанное постановление защитником управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа подана жалоба, в которой просит постановление изменить, снизить размер штрафа до 100 000 рублей ввиду тяжёлого финансового положения и отсутствия достаточных денежных средств для уплаты административного штрафа.

    Представитель управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа, извещённый <Дата> о дате, месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просит о рассмотрении жалобы в своё отсутствие

    Учитывая надлежащее уведомление юридического лица управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа о дате судебного заседания, а также содержание направленного в суд ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие, судья считает возможным рассмотреть жалобу защитника юридического лица управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа в отсутствие представителя юридического лица управления жилищно-коммунального комплекса Администрации Партизанского городского округа.

    В судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по городу Партизанску Степашкин А.Г. возражал против доводов жалобы.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что <Дата> в 19 часов 30 минут напротив <адрес> городского округа не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, на асфальтобетонном покрытии проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 в нарушение требований пункта 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и подпункта «а» пункта 11.16 ТР ТС 014/2011, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и пункта 11.17 ТР ТС 014/2011.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).

Дорогой, согласно ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу п. 12 ст. 3 названного Закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Решением Думы Партизанского городского округа от 28 октября 2016 года № 339 учреждено управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа в форме муниципального казенного учреждения.

Как следует из п. 2.1.2 Положения, основными целями и задачами управления, являются, в том числе, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Партизанского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ответственность за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог лежит на Управлении жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа указанных правовых норм следует, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, применительно к настоящему делу об административном правонарушении – юридическое лицо Управление жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа - в силу п. 1.5 Положения об управлении жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа, утвержденного решением Думы Партизанского городского округа от <Дата> №___.

Факт совершения Управлением жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу и оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении 25 ПКю 0008610 от <Дата>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №___ от <Дата>.

Действия Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ квалифицированы верно.

Мировой судья судебного участка №___ судебного района <адрес> края сделал правильный вывод о наличии в действиях Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Постановление о назначении Управлению жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено названному юридическому лицу в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доказательств наличия обстоятельств, влекущих снижение назначенного наказания, суду не предоставлено.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении и принять правильное решение, мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края не допущено.

Совершённое административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, не может явиться малозначительным, положения п. 2.9 КоАП РФ не могут быть применены в рассматриваемом случае.

Оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> края от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Управления жилищно-коммунального комплекса администрации Партизанского городского округа оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                                                                                    Е.Ю. Решетникова

12-61/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
УЖКК Администрации ПГО
Другие
Кузьмина Ольга Владимировна
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Решетникова Елена Юрьевна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
22.03.2019Материалы переданы в производство судье
15.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Вступило в законную силу
30.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее