Решение по делу № 5-683/2018 от 28.12.2018

Дело №5-683/2018 29MS0051-01-2018-004318-22 Постановление о назначении административного наказания г. Архангельск 28 декабря 2018 года Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Колосова Н.П. (г.Архангельск, ул.Р.Куликова, д.6), рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (далее ООО «УЖК») осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №45 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района, Архангельской области с нарушением лицензионных требований. В судебное заседание законный представитель не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Защитник ООО «УЖК» Соскова О.Н. в судебном заседании пояснила, что с вменяемым административным правонарушением общество не согласно, поскольку система дренажа талых и грунтовых вод в многоквартирном доме находится в неудовлетворительном состоянии, фактически не функционирует, требует проведения капитального ремонта, что не входит в компетенцию управляющей компании. 17.12.2018 предписание Инспекции выполнено, подтопление подвальных помещений в доме устранено, в связи с чем указала на необходимость освобождения общества от административной ответственности. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, просила заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Заслушав Соскову О.Н., исследовав письменные доказательства дела, мировой судья приходит к следующему. Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Согласно части 1 и пункту 5 части 3 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункту 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются, в числе прочих, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 №1110 утверждено Положение олицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения о лицензировании лицензионным требованием к лицензиату является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При этом порядок оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме регламентирован, в числе прочих, Правилами содержания общего  имущества в многоквартирном доме,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290. Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170. В судебном заседании установлено, что в связи с поступившим от гражданина Пестова С.Ю., проживающего в д.45 по ул. Заводская в п. Уемский Приморского р-на Архангельской обл., обращения, на основании распоряжения от 14 ноября 2018 года №СЗ-04/10-11/648 в доме 45 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района Архангельской области, в отношении ООО «УЖК» проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки с 14 по 16 ноября 2018 года установлены нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом №45 по ул.Заводская в п.Уемский Приморского района Архангельской области: при визуальном осмотре 15 ноября 2018 года выявлено подтопление подвальных помещений и наличие в них насекомых, что является нарушением правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а именно пункта 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; пункта 4.1.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170. Факт выявления указанных нарушений подтверждается актом №СЗ-04/10-02/515 от 16 ноября 2018 года. 16 ноября 2018 года в адрес ООО «УЖК» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 17 декабря 2018 года. По результатам проверки в отношении ООО «УЖК» составлен протокол об административном правонарушении №СЗ-04/10-04/276 от 29 ноября 2018 года. По состоянию на 18 декабря 2018 года требования предписания обществом выполнены, что подтверждается актом №СЗ-04/10-02/215пп от 18 декабря 2018 года. Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выражается в осуществлениипредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), имеющей приоритет над общими нормами, установленными в ст.7.22 КоАП РФ - которая применяется ко всем лицам, ответственным за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений и ст.7.23.3 КоАП РФ - которая применяется к нарушению любых правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а не только лицензионных.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом 45 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района Архангельской области находится в управлении ООО «УЖК» на основании договора управления от 01 июля 2011 года. В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезическихи природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Исходя из целей (пункт 1 статьи 161 ЖК РФ) и предмета (пункта 2 статьи 162 ЖК РФ) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований.

Так как в судебном заседании установлен факт ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома 45 по улице Заводская в поселке Уемский Приморского района, Архангельской области, что свидетельствует о нарушении лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, ООО «УЖК» подлежит привлечению к административной ответственности. Мировой судья не принимает в качестве довода, свидетельствующего об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, то, что система дренажа талых и грунтовых вод в многоквартирном доме требует капитального ремонта, в связи с чем ответственность за ее состояние управляющая компания не несет, поскольку контроль за надлежащим состоянием общего имущества многоквартирного дома возложен на основании договора управления на общество. Кроме того, факт устранения обществом выявленных нарушений свидетельствует о возможности организации работы по приведению подтопляемых подвальных помещений в надлежащее состояние. Вина ООО «УЖК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена в судебном заседании, и подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 29 ноября 2018 года, копией акта от 16 ноября 2018 года, фототаблицей, копиями нарядов на дератизацию, копиями актов выполненных работ, копией договора управления многоквартирным домом, копией распоряжения от 14 ноября 2018 года. Представителем ООО «УЖК» в судебном заседании заявлено об освобождении от административной ответственности, в связи с устранением допущенных нарушений. Вместе с тем, исходя из смысла абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации устранение нарушения после факта его выявления, материальное (экономическое) положение привлекаемого к ответственности юридического лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «УЖК», мировой судьяпризнает устранение выявленных нарушений до рассмотрения дела.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «УЖК», является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Представителем ООО «УЖК» также заявлено о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Мировой судья не находит оснований для замены наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ предупреждением, поскольку ранее постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области от 14 июня 2018 года, ООО «УЖК» привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа. В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ООО «УЖК», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей не соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав ООО «УЖК» как субъекта малого предпринимательства, его материальное положение, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, но до размера 125000 руб. Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ мировой судья,

постановил:

юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, код дохода 39011690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в местный бюджет». В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ). Копию квитанции об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью. Мировой судья Н.П.Колосова

5-683/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Управляющая жилищная компания"
Суд
Судебный участок № 2 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Колосова Наталья Петровна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
2prm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение дела
28.12.2018Рассмотрение дела
28.12.2018Административное наказание
24.01.2019Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
15.12.2019Сдача в архив
28.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее